Канны 2011

May 12, 2011 11:11


С прискорбием сообщаю, что я-таки оскоромился. Я посмотрел прошлогоднее (а вот так!) унылое говно об унылом говне, никакого отношения к историческим событиям в Европе в 1941-1945 гг. не имеющее. Теперь я чувствую, что моему зрению, слуху, памяти, вкусу нанесено оскорбление, которое можно смыть только кровью, и требовал бы сатисфакции от утратившего чувство меры барина в соответствии с дуэльным кодексом, если бы его творение не вызывало таких навязчивых сомнений в том, что «барин» не липовый.
Требую терапии хорошим кино, иначе кранты. Тут, слава Богу, и Канны дозрели - аккурат вчера… И очень, очень меня порадовали.
Открытие: «Midnight in Paris» («Полночь в Париже») Вуди Аллена с Карлой Бруни в роли кого-то там, что, кстати, о фильме ничего не говорит, в отличие от самого Вуди Аллена.
Закрытие: «Les bien-aimés» («Возлюбленные») Кристофа Оноре, которые повернуты в Чехию 1968 года, могут стать таким же приятным мюзиклом, как «Все песни…», но содержат, кроме всего прочего, моего драгоценного профессора Чакорджимпски Милана Кундеру в эпизодической роли.
Основной конкурс:
«La piel que habito» («Кожа, в которой я живу») Педро Альмодовара, наваристый и альмодоваристый, с патологиями, трансгендерностью и даже застарелым альмодоварным Бандерасом.
«L'apollonide (Souvenirs de la maison close)» («Аполлонида (Воспоминания о доме терпимости)») Бертрана Бонелло, который, как обещают, являет собой смесь французского эстремизма, Пазолини, Кроненберга и Фасбиндера.
«Pater» («Отче») Алена Кавалье - целый год разговоров незвездного режиссера с незвездной кинозвездой (бывают и такие) от автора «Непокоренного».
«Hearat Shulayim» («Сноска») израильтянина Йозефа Седара о любви отцов, сыновей и священных писаний.
«Bir zamanlar Anadolu'da» («Однажды в Анатолии») Нури Билге Джейлана, турецкого режиссера, ориентированного на Запад. Интригует комплект из доктора, прокурора и степи в качестве действующих лиц.
«Le Gamin au vélo» («Мальчик с велосипедом») братьев Дарденн, ядреных неореалистов, про мальчика, его отца, парикмахершу, одиночество и даже велосипед.
«Le Havre» («Гавр») Аки Каурисмяке, наконец-то проспавшегося и вгрызшегося в европейский мультикультурализм.
«Hanezu no tsuki» («Красный цветок луны») Наоми Кавасе - японское и про призраков.
«Sleeping Beauty» («Спящая красавица») дебютантки Джулии Ли, снова про бордель и почему-то про человечность.
«Polisse» («Ретушь») Маивенн Ле Беско, которая дива Плавалагуна из «Пятого Элемента», с подростковой преступностью, журналистикой и, ёппта, пралюбофь.
«The Tree of Life» («Древо жизни») Теренса Малика, долгожданное, с Питтом, Пенном и главным вопросом вселенной и вообще.
«La source des femmes» («Женский источник») Раду Михайляну про гендерные войны в границах одной деревне, этнографическая комедия, чо.
«Seppuku» (нет, это очаровательно, - «Харакири») Такаси Миике, плодовитейшей звезды радикальных фестивалей второго эшелона, это штука, которая может уделать даже «УГ-2».
«Habemus Papam» Нанни Моретти - католицизм, психоанализ, папа римский с нервным срывом.
«We Need to Talk About Kevin» («Надо поговорить про Кевина») Линн Рамсей с Тильдой Суинтон и Джоном С. Рейлли в роли родителей подростка, перемочившего кучу одноклассников и учителей.
«Michael» («Михаэль») Маркуса Шляйнцера, вдохновленный историей похищения Наташи Кампуш Приклопилом и расказывающий о сложных взаимоотношениях мужчины и мальчика.
«This Must Be the Place» («Кажется, здесь») Паоло Соррентино, Пенн в роли отработанного рокера, ищущего нацистского преступника, убившего его отца.
«Melancholia» («Меланхолия») Ларса фон Триера, великого и ужасного, Кирстен Данст, героиня которой носит сакральное имя Жюстина, на фоне апокалипсиса.
«Drive» («Гони!») Николаса Виндинга Рефна про каскадера, прирабатывающего водителем на ограблениях, разумеется, с нехорошей историей и, может быть, моралью.
«The Artist» («Артист») Мишеля Хазанавичуса, включенный в конкурс в последний момент, про звезду немого кино, погубленную звуком.
Да еще конкурс «Особый взгляд», полный вкусностей: «Restless» («Не сдавайся») Гаса Ван Сента, «Елена» Андрея Звягинцева, «Охотник» Бакура Бакурадзе, «Hors Satan» («L'empire») («Бесогон») Брюно Дюмона, «L'exercice de l'État» («Министр») Пьера Шолера, «Желтое море» На Хон Чжина, «Arirang» («Ариранг») Ким Ки Дука, «Martha Marcy May Marlene» («Марта Марси Мэй Марлен») Шона Деркина и прочая, прочая, прочая.
А председателем жюри там Роберт де Ниро, а «Особый взгляд» курирует Эмир Кустурица, и Бернардо Бертолуччи получит сепциальный приз. Я доволен и подозреваю, что в беспамятстве купил нах весь фестиваль и точу его под себя.
Вот так взял, перекатал всю программу и даже не устал. По-моему, на редкость заманчивая подборочка, мясистая, развесистая, сочная. Я все хочу посмотреть - из любви, ради искусства, из вредности, назло врагам, для приобретения жизненного опыта. А вы? Для вас вообще, кстати, наличие у фильма «Оскара», «Льва» или «Пальмовой ветви» что-то значит? Какому жюри доверяете?


©CHRISTIAN HARTMANN / REUTERS

жвачка для глаз, интерактивный календарь

Previous post Next post
Up