Скажу еще несколько слов
по ранее затронутой теме об идентификации летописных "древлян".
О смерти Игоря древнерусское сказание рассказывает так: «В се же лето [6453/945 г.] рекоша дружина Игореви: “отроци Свенелжи изоделися суть оружьем и порты, а мы нази; поиди, княже, с нами в дань, и да ты добудеши и мы”. И послуша их Игорь, иде в Дерева в дань
(
Read more... )
Comments 18
В лѣто 6453. Ркоша дружина Игореви: «Отроци Свѣнделжи[135] изодѣлѣся суть оружьемь и порты, а мы нази. И поиди, княже, с нами в дань, да и ты добудешь и мы». И послуша ихъ Игорь, иде в Дерева в дань, и примысляше къ пѣрвой дани, и насиляше имъ и мужи его..." (так написано в оригинале: http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869)
А откуда взялось вот это утверждение: "...(«черную куну» - двойную дань - с них взял Свенгельд, а Игорь, собрав третью дань, вернулся «походить еще» за четвертой)..."? Подскажите, пожалуйста. Меня про Свенельда интересует.
Reply
О том, что термин «куны» в Древней Руси являлся синонимом денег, см.: Срезневский, И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам / И. И. Срезневский. СПб. : Типография императорской Академии наук, 1893. Т. I. с. 331; Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.) / Р. И. Аванесов (гл. ред.). М., 1991.
Т. 4, с. 331.
И еще: "финансовые" термины "черная куна", "черный бор" и т.д. встречаются только в документах новгородского происхождения XV в. (что поднимает вопрос о времени обработки летописного рассказа и достоверности его сведений.
Reply
Простите за беспокойство...
Reply
НПЛ под 6430/922 г.
Reply
Leave a comment