А зачем юному читателю нужны книги по истории? Мне кажется, образование ребенка должно быть гармоничным и последовательным. И историю нельзя никак отрывать от географии, литературы, астрономии и других дисциплин. А вот когда базовый уровень Знания, которое я условно назову "Где Я?", тогда можно углублять его в произвольных направлениях, но не раньше.
Re: Встречный вопросsassasMay 13 2010, 12:32:00 UTC
Ребенку нужно понимание "Где Я". Где я географически, где я исторически, где я социально и даже где я метафизически. Но ведь про все это и сложены сказки. Если с ребенком ЗАНИМАТЬСЯ, давая в дополнение к сказкам личные исторические, географические, социальные и метафизические экскурсы - то для дошкольного образования это - более чем достаточно. Какой прок будет от того, что ребенок еще до школы будет знать, что произошло раньше "Столетняя война" или "Куликовская битва", не зная при этом, что существует какая-то другая страна, кроме России и Турции (куда он с мамой один раз ездил отдыхать)? Мы ж не ходячую энциклопедию делаем...
В общем, согласен с Вами. Но дополнение к сказкам и занятиям с родителями в виде популярной детской литературы, на мой взгляд, не помешает. Особенно, учитывая тот факт, что дети, как правило, всьма неплохо впитывают и усваивают приличные объемы информации.
Ребенок сам найдет, что ему надо :) Если ему это надо :) Конечно для этого надо создать условия. В библиотеку записать его, например. Для дошкольного - сказки, былины, детские энциклопедии. Для школьного, даже не знаю, много всего.
вопрос был задан о книгах, книги - это и есть литература :) она может быть художественной и не очень задача ведь, как я понимаю, состоит как раз в том, чтобы заинтересовать ребенка историей, привить ему интерес к прошлому художественные образы, связанные с нашей историей, могут отлично справиться с этой задачей к стати вспомнила старую хорошую книжку "История России в рассказах для детей" Ишимовой
В любом случае более осознанные интересы у ребёнка проявляются только со школьного возраста. До этого имеет смысл сделать упор разве что на изучении языков - как раз самое время!
Кстати рекомендованные выше "Начальные века русской истории" акад. Рыбакова - на мой взгляд очень подходит! А также можно начать с исторических романов.
Однако, в принципе, ничто не мешает начинать прививать и поддерживать интерес к истории с помощью соответствующих детских книг и до школы, и в первые школьные годы.
Для этого подходят, как, в том числе, заметили выше, сказки, былины и т.д. К тому же, интерес вполне может появиться задолго до начала преподавания истории, как было, например, у меня. Как только научился более-менее читать, моими настольными книгами, зачитанными впоследствии "до дыр", были "Книга будущих адмиралов" и "... командиров", и еще ряд популярной исторической литературы;)
Мне кажется, именно в это время очень важно, чтобы у ребенка была возможность чтения интересных ему книг подобной тематики. При этом также важно, чтобы эти книги были написаны именно для детей, соответствующим языком и т.д.
К слову, недавно в книжном увидел и приобрел неплохую, на мой взгляд, книгу подобного типа "Древняя Русь", авторства С.В.Перевезенцева:
Comments 80
Мне кажется, образование ребенка должно быть гармоничным и последовательным. И историю нельзя никак отрывать от географии, литературы, астрономии и других дисциплин. А вот когда базовый уровень Знания, которое я условно назову "Где Я?", тогда можно углублять его в произвольных направлениях, но не раньше.
Reply
Но и при гармоничном мультидисциплинарном образовании, книги по истории ведь тоже нужны, не правда ли?;)
Reply
Какой прок будет от того, что ребенок еще до школы будет знать, что произошло раньше "Столетняя война" или "Куликовская битва", не зная при этом, что существует какая-то другая страна, кроме России и Турции (куда он с мамой один раз ездил отдыхать)? Мы ж не ходячую энциклопедию делаем...
Reply
Но дополнение к сказкам и занятиям с родителями в виде популярной детской литературы, на мой взгляд, не помешает. Особенно, учитывая тот факт, что дети, как правило, всьма неплохо впитывают и усваивают приличные объемы информации.
Reply
Конечно для этого надо создать условия. В библиотеку записать его, например.
Для дошкольного - сказки, былины, детские энциклопедии.
Для школьного, даже не знаю, много всего.
Reply
(The comment has been removed)
задача ведь, как я понимаю, состоит как раз в том, чтобы заинтересовать ребенка историей, привить ему интерес к прошлому
художественные образы, связанные с нашей историей, могут отлично справиться с этой задачей
к стати вспомнила старую хорошую книжку "История России в рассказах для детей" Ишимовой
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Пожалуй, лучшей антирекламы трудам Иловайского придумать сложно;)
Reply
Reply
Ну а для более позднего, пожалуй, действительно подойдет.
Спасибо.
Reply
Reply
Кстати рекомендованные выше "Начальные века русской истории" акад. Рыбакова - на мой взгляд очень подходит! А также можно начать с исторических романов.
Reply
Однако, в принципе, ничто не мешает начинать прививать и поддерживать интерес к истории с помощью соответствующих детских книг и до школы, и в первые школьные годы.
Для этого подходят, как, в том числе, заметили выше, сказки, былины и т.д.
К тому же, интерес вполне может появиться задолго до начала преподавания истории, как было, например, у меня. Как только научился более-менее читать, моими настольными книгами, зачитанными впоследствии "до дыр", были "Книга будущих адмиралов" и "... командиров", и еще ряд популярной исторической литературы;)
Мне кажется, именно в это время очень важно, чтобы у ребенка была возможность чтения интересных ему книг подобной тематики. При этом также важно, чтобы эти книги были написаны именно для детей, соответствующим языком и т.д.
К слову, недавно в книжном увидел и приобрел неплохую, на мой взгляд, книгу подобного типа "Древняя Русь", авторства С.В.Перевезенцева:
( ... )
Reply
Leave a comment