Фирма Aerowerke Gustav Otto (AGO) была создана в 1912 г. в Берлине и в небольших количествах выпускала самолеты-бипланы с толкающим воздушным винтом. В 1914 г на работу в компанию были приняты швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, которые взялись за разработку самолета, оснащенного пулеметом, что было на тот момент весьма смелым начинанием. В начале 1915 г. новая машина, получившая обозначение С I, была испытана в воздухе. Она имела необычную для своего времени аэродинамическую схему - двухбалочный биплан с толкающим воздушным винтом. Балки овального сечения типа монокок были выклеены из шпона, крепились небольшими стойками к нижнему крылу и связывали коробку крыльев с хвостовым оперением. Экипаж располагался в центральной гондоле, установленной на нижнем крыле. Гондола имела деревянный каркас, обшитый фанерой. В ее задней части находился 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Benz Bz.III (150 л. с.) с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка выпускалась в трех- и двухстоечном вариантах. Шасси представляло собой четырехколесную тележку, у которой передняя пара колес служила в качестве противокапотажного устройства. На прототипе вооружение отсутствовало.
К моменту запуска самолета в производство была разработана турель Шнейдера, которую с 7,92-мм пулеметом LMG 08/14 Parabellum и установили на самолет. Она оборудовалась в передней кабине гондолы, где размещался наблюдатель, причем при ведении огня вперед козырек кабины сдвигался вбок. На некоторых самолетах монтировалась пушка Becker.
Таким образом, AGO С I стал одним из первых немецких самолетов, который вооружался пулеметом, стреляющим вперед. Он обладал неплохими летными характеристиками, хорошим обзором для экипажа и отличался легкостью в управлении. На серийных машинах в качестве силовой установки использовался двигатель Mercedes D.III (160 л. с). В одном экземпляре был выпущен поплавковый вариант самолета, который использовался для тренировок и обучения экипажей на базе ВМФ Варнемюнде.
В июне 1915 г. первые AGO С I появились в строевых авиационных частях Западного фронта, что стало неприятным сюрпризом для французских и британских пилотов, самолеты которых были невооруженными. С I понравился фронтовым летчикам -относительно высокая скорость полета и вооружение позволяли самостоятельно выполнять боевые вылеты. Однако уже к началу 1917 г. AGO С I устарел и постепенно стал выводиться из частей первой линии в учебные подразделения.
В конце 1915 г. был создан следующий вариант этого самолета - С II. Он оснащался более мощным двигателем Benz Bz.IV (220 л. с). На некоторых самолетах был уменьшен размах крыльев. Летные данные улучшились, и самолеты с успехом продолжали использовать до конца 1917 г. для разведки и корректировки артиллерийского огня. Поплавковая версия C IIW (2 экз.), созданная по заказу флота, была оснащена 200-сильным мотором и использовалась для обучения летного персонала морской авиации. Всего было изготовлено около 15 самолетов модификации C II.
Также было выпущено небольшое количество машин серии С III. Они оснащались двигателем Mercedes D.III (160 л. с), имели одностоечную коробку крыльев еще меньшего размаха, чем у AGO С II, и двухколесную тележку шасси. Однако время самолетов с толкающим винтом уже прошло - они были совершенно беззащитными от атак сзади.
ЛТД модификации AGO C I
Двигатель: 1 х Mercedes D.III (160 л. с.)
Размах, м 15,05
Длина, м 9,00
Высота, м 3,50
Площадь крыльев, м2 41,50
Вес пустого, кг 845
Вес взлетный, кг 1360
Максимальная скорость, км/ч 140
Потолок, м 4800
Дальность, км 480
Вооружение:
стрелковое 1 х 7,92-мм курсовой турельный пулемет LMG 08/14 Parabellum
бомбовое, кг 50
Экипаж, чел. 2
ЛТД модификации AGO C II
Двигатель: 1 х Merscedes D.IV (220 л. с.)
Размах, м 14,50
Длина, м 9,84
Высота, м 3,50
Площадь крыльев, м2 40,8
Вес пустого, кг 1360
Вес взлетный, кг 1946
Максимальная скорость, км/ч 145
Потолок, м 4500
Дальность, км 580
Вооружение:
стрелковое 1 х 7,92-мм турельный пулемет LMG 08/14 Parabellum
бомбовое, кг 50
Экипаж, чел. 2