Энциклопедия самолетов. Великобритания. Royal Aircraft Factory. RAF B.E.2.

Nov 02, 2015 20:54

В моем архиве накопилось большое количество материалов по конкретным самолетам разных стран, многие из которых были опубликованы в ряде книг. Буду потихоньку выкладывать здесь - может быть, кому-нибудь будет интересно.



B.E.1
В 1911 г. О'Горман, де Хэвилленд и Грин построили на Королевской аэростатной фабрике в Фарнборо самолет-биплан В.Е.1, который впервые был поднят в воздух 1 января 1912 г. За основу был взят экземпляр моноплана Блерио, приобретенный ими после того, как он потерпел аварию. В качестве силовой установки использовался двигатель Wolseley (60 л. с). После ряда доработок, которые были проведены де Хэвиллендом, в том же 1912 г. появился новый самолет, позже получивший обозначение В.Е.2. Аппарат был оснащен двигателем Renault (70 л. с.) и имел бипланную коробку крыльев. Вскоре на нем был установлен рекорд высоты - 3218 м. В.Е.2 победил в конкурсе на военный самолет, став основным британским бомбардировщиком и разведчиком вплоть до 1916 г.



B.E.2a
Первые серийные машины были изготовлены в феврале 1913 г. Самолет выпускался в разных модификациях. Вариант В.Е.2а был оснащен двигателем Renault (70 л. с.) и имел раздельные кабины пилота и наблюдателя, элероны (верхнее крыло гошировалось) и киль. Именно В.Е.2а использовались при первом испытании радиосвязи между самолетами. Летные характеристики машин были низкими, и осенью 1915 г. из-за больших потерь В.Е.2а были сняты с вооружения авиачастей Западного фронта.



B.E.2b
Модификация В.Е.2b отличалась фанерной обшивкой верхней части фюзеляжа. Поздние самолеты этого варианта оснащались элеронами.



B.E.2c
В 1914 г. появилась модификация В.Е.2с с новым двигателем RAF 1 (90-105 л. с). На крыльях были установлены элероны, хвостовое оперение приобрело киль, было упрощено шасси, а верхнее крыло сделано с выносом. Самолет был устойчив в полете и имел большую, чем у предшественников, скорость. В.Е.2с стал первым британским самолетом, на котором установили вооружение. Летчик-наблюдатель сидел впереди, под крылом, что создавало значительные проблемы при ведении огня из подвижного пулемета. Проводились испытания подвесного (под дирижабль) В.Е.2с, однако неудачно. Самолет активно применялся на фронте, а так же в противовоздушной обороне островов. Ночью 30 апреля 1916 г. лейтенант де Бате-Брандон уничтожил над Англией дирижабль L 15, сбросив на него стрелы Ранкена, оснащенные разрывными и зажигательными зарядами.



B.E.2d
Модификация B.E.2d имела дополнительный бензобак, что обеспечивало самолету достаточно большую дальность полета, а потому было немаловажным фактором при выполнении патрульных и разведывательных заданий. Вариант В.Е.2е (совершил первый полет в 1916 г.) отличался меньшим размахом крыльев, одностоечной бипланной коробкой и укороченным нижним крылом. Он был проще в управлении. Выпущено около 1800 самолетов, из которых половина применялись как учебные. B.E.2f и B.E.2g были оснащены модернизированной системой выхлопа двигателя и контейнерами для мелких бомб.



B.E.2e
Самолеты В.Е.2 всех модификаций были тихоходны и маломаневренны. Они в основном производились невооруженными. Лишь на некоторые из них устанавливались на шкворне пулеметы Lewis, причем вести огонь из них могли и летчик-наблюдатель, и пилот. На самолетах В.Е.2 кроме британцев летали бельгийские, русские и норвежские летчики. В Бельгии несколько машин были переделаны: изменено расположение кабин, задняя кабина оснащена турельной установкой. В СССР В.Е.2е использовались до 1925 г.



B.E.12
Из-за нехватки истребителей компания RAF предложила в этом качестве одноместный вариант В.Е.2. Передняя кабина летчика-наблюдателя была ликвидирована, одновременно был установлен более мощный двигатель RAP 4a (150 л. с). Этот вариант получил обозначение В.Е.12а и выпускался как с двухстоечной, так и с одностоечной (полуторопланной) коробкой крыльев. Самолеты в первую очередь предназначались для ПВО британских островов. Вооружение состояло из синхронного пулемета Vickers на левом борту и могло усиливаться установленным под углом вверх Lewis и ракетами Le Prieur. На фронте самолеты часто применялись для разведки. Модификация В.Е.12b с двигателем Hispano-Suiza 8 (200 л. с.) использовалась в качестве ночного истребителя и легкого бомбардировщика, для чего на самолеты поставили аэронавигационные огни. Ферма крыльев на этих машинах была только двухстоечная. Пулемет Lewis размещался на центроплане верхнего крыла и мог устанавливаться прямо по полету или под углом вверх.

Производился, в том числе, компаниями Bristol, Beardmor, Grahame-White, Vickers, Ruston Proctor, G&J, Martin&Handasyde, Blackburn, Eastbourne Aviation, Vulcan Motors&Engineering.



Технические данные RAF В.Е.2с
Двигатель 1 х RAF 1а (90 л. с.)
Размеры:
размах х длина х высота 11,22 х 8,29 х 3,66 м
Площадь крыльев 33,44 м2
Вес:
пустого 621 кг
взлетный 971 кг
Максимальная скорость 115 км/ч
Время набора высоты 2000 м 6,3 мин
Потолок 3050 м
Дальность 434 км
Вооружение:
стрелковое 1 х 7,7-мм шкворневый пулемет Lewis (иногда)
Экипаж 2 чел.

Самолеты, Авиация, История

Previous post Next post
Up