О дизайнерах

Oct 24, 2011 20:37

Вот многие задаются вопросом, что произошло с Холмогоровым?

На самом деле, подробный анализ происходящего с ним, дал более 10 лет назад выдающийся русский мыслитель (к сожалению, так рано ушедший из жизни) А.С.Панарин.
В своей известной работе «Искушение глобализмом" он написал следующее:

"Пассионарии будущего, будучи радикально обескураженными постмодернистской иронией над большими историческими рассказами и проектами, превращаются в самых опасных реставраторов прошлого. Потенциально лучшие превращаются в наихудших"

«В эпоху постмодерна господствующий порядок эксплуатирует уже не наш энтузиазм, а наше уныние - неверие в возможность альтернатив. Именно это историческое уныние и насаждает постмодернизм, дискредитирующий великие проекты и самое способность их выдвигать. Именно в этом пункте постмодернистов настигает архаика этноцентризма и расизма. Действует своеобразный закон: отказ от будущего в пользу настоящего неминуемо влечет за собой актуализацию всех социальных, расовых, этнических различий, тянущихся из прошлого.»

«Еще страшнее то, что самые деятельные и пассионарные, вместо того чтобы приближать будущее, займутся реставрацией прошлого. При этом пассионарность станет измеряться масштабом реставраторского радикализма: чем пассионернее субъекты действия, тем более глубокий провал в темную архаику они нам готовят».

И мы видим на примере Холмогорова, как человек, захлестнутый этой постмодернистской волной,  от "больших проектов" скатился к архаике этноцентризма. От "Реставрации будущего" к реставрации прошлого. От «Атомного православия» к ХКК.

В последних его текстах стали четко прорисовываться грани этой «трансформации».

Прежде всего, четко обозначен отказ от мечты, от «больших проектов», главный из которых православно-имперский проект. Цель отказа -  возвращение  к «реальности». Ну как же - страна (в очередной раз) гибнет,  шеф, все пропало, Орда наступает,  «ментальные упыри» обложили со всех сторон и:
       «…реальность постепенно истончается, разрежается, растворяется. Дома рушатся, ракеты гниют, юные девы становятся старыми шлюхами. А фантазер продолжает считать, что всё еще находится на своих местах, а то и вовсе расцветает и развивается. Живет в мире фантомов…»
Красиво, прямо до жути…
«Осознание нашей слабости… гораздо более верная сегодня позиция, чем фантазирование о нашей мнимой силе»

И дальше следует:
«…. народ и страна уже настолько больны, что нужны хирургия, антибиотики, припарки, постельный режим, капельницы. А фантомы требуют парадов, званых обедов, плясок до упаду, питья да полуночи и многочасовых крестных ходов*…»
Значит надо не «фантазировать», а целиком погрузиться в текущие проблемы. Делом надо заниматься! Как в том анекдоте: какая нах библиотека?
 А кто пытается заикнуться про великий имперский проект, объявляются врагами русского народа.
Что же предлагается конкретно в качестве «хирургии и капельниц»?
А предлагается Конституцию поменять. Холмогоров настойчиво предлагает новую конституцию,  в которой, по его мнению, нужно:
-  провозгласить особые права русского народа;
- ликвидировать федерацию и привести государственное устройство к общему унитарному знаменателю.
И еще в области бюджетной политики - «ХКК» - т.е. прекратить дотировать «нерусские» регионы.
Вроде ничего не забыл.
Как только «конституционно закрепим» - так сразу же и заживём! Преступность исчезнет, чиновники перестанут брать взятки… Главное красиво написать в конституции про «государствообразующую» роль русского народа и изменить форму госустройства.
Форма ведь главное, а не содержание!
Это как в 90-ые нам втирали, мол, вот изменим форму собственности, отдадим землю в частные руки - и сразу урожайность и надои повысятся…
Что это? Ослепление? Наваждение? Или человек вдруг резко растерял половину IQ?

Оказывается нет, это вполне закономерно.
Вот что пишет А.С. Панарин в той же своей книге:
«В заключение упомянем и еще один социальный тип, ободренный и обнадеженный постмодерном. Речь идет о блефующем имиджмейкере - дизайнере, задача которого продать наихудший товар в наилучшей упаковке. Когда люди верят в будущее, они доверяются художнику, творческая способность которого обращена к содержанию. Когда речь идет о том, чтобы примирить их с настоящим, художник уступает место дизайнеру, заботящемуся о форме - придающему самым обескураживающим проявлениям настоящего «товарный вид» ».

Помнится, на одном предприятии я увидел в штатном расписании должность- «дизайнер этикеток». Тогда это меня позабавило.
Но сейчас, наблюдая как молодой толковый (в недавнем прошлом) русский мыслитель Холмогоров превращается в такого вот «дизайнера этикеток», разменявшего творческий талант, устремленный в будущее,  на унылое «ремесло» в угоду текущей конъюнктуре, становится грустно.

*) что касается трансформации «православности» Холмогорова, то это тема для отдельного разговора.

ЗЫ. При этом никто не ставит под сомнение существование миграционных проблем, которые необходимо решать, важность правозащитной деятельности, защиты жертв этнопреступности и т.д. И свой аналог французского FN в России не помешает. Пусть расцветут все цветы…
Но речь не об этом, а о конкретном персонаже.

Панарин, нацдемы

Previous post Next post
Up