Очень любопытная схема
попалась на просторах интернета. Я прям в ладоши захлопал!
Проектное предложение по организации транспортного пересадочного узла в конце Бутырской улицы.
(Оригинал схемы пришлось развернуть по ч/с для пущего понимания, ну и цыферки подреставрировать)
1 - проектируемая платформа Савёловского направления;
2 - предлагаемое место переноса платформы "Дмитровская" Рижского направления;
4, 7, 8 - места размещения входов в метро и подземные переходы;
3,5,6 - выходы с железнодорожных платформ;
9, 10, 11, 12 - проектируемые предприятия обслуживания;
13, 14 - новые путепроводы на трассе улицы Руставели;
15 - существующая платформа Дмитровская.
Датировка, судя по всему, - 50-е годы XX века. Скорее всего, схемка - часть проектных предложений по грандиозному (и практически нереализованному на отрезке Бутырской улицы) плану реконструкции трассы "Каляевская (Долгоруковская) улица/Дмитровское шоссе", разработанному коллективом архитекторов во главе с
Иосифом Игнатьевичем Ловейко.
Дыквот, значит.
На схеме изгиб начала Дмитровского шоссе сохранён и вписан в прообраз "транспортно-пересадочного узла". Сама же развязка задумана как "хрестоматийная" городская площадь! Пересечение двух железнодорожных направлений подсказало несложную идею о создании пересадочных платформ - существующую "Дмитровскую" Рижского хода двигаем ближе к Савёловской линии, на которой сооружаем новую пассажирскую платформу. Перспективную в те времена станцию метрополитена, судя по всему, "разместили" под площадью, что позволило интегрировать один из выходов с обоими железнодорожными остановочными пунктами. Дорожная инфраструктура площади продумана в рамках того времени и для остановок общественного транспорта, и для мелкой торговли. Жилые комплексы и всё-такое-прочее вынесены в существующие и проектируемые кварталы.
Забавное и отрадное для меня заключается в том, что ещё в начале 2016 года я (чисто ради "подумать-помечтать") начал обрисовывать проблемы данной территории и предлагать различные пути их решения, исходя из существующей ситуации с транспортом, пешеходной инфраструктурой и застройкой, которые
первоэтапно подытожил к апрелю того же года, ничего не зная:
- о вышеприведённой схеме;
- о том, что территория хлебозавода №9 получит развитие как арт-пространство;
- о том, что на "Дмитровской"
облагородят вход и сделают автоматы по продаже билетов на направлении "в центр";
- о том, что территорию у трамвайного круга и "Дмитровских" станций метро и ж/д планируют отдать под строительство ТПУ (к сожалению, правда,
громоздкого и неказистого);
- что, в конце концов, градоначальники после успеха с МЦК начнут претворять в жизнь планы по МЦД - первыми "ласточками" данного проекта должны стать железнодорожные диаметры "Одинцово-Лобня" и "Нахабино-Подольск", в рамках реконструкции путевой инфраструктуры
запланировано сооружение пересадочной платформы на Савёловском направлении!
Второэтапность моих здешних выкладок несколько сбила
судьба хлебозавода, в дальнейшем же меня хватило лишь на
констатацию фактов по сносу самостроя.
Нынче же, в тему нашедшейся схемки, можно
заценить мой фарш.
Рамки "умеренных дум" -
разрывали сочинения на "свободную тему" -
Не, ну гений, чо.
:)
PS Ясен пень, что мой навороченный план требует детального осмысления и обсуждения - в частности, предложений по трамваю (а их у меня было два), например. Да кому это нужно? Или - кто меня послушает(ся)? Но то, что я "вангую" в каком-то общем "профессиональном" направлении, лично меня радует :)
PPS В
источнике исторической схемы полно ещё прелюбопытных картинок, не всегда хорошего качества и всегда маленького формата, что не умаляет их исторической-краеведческой атомности:
И.И. Струков. Бутырский путепровод. 1912
Вид Бутырской улицы, 1967. На первом плане - остатки колокольни и другие строения во владении Рождественской церкви. Виден треугольный фронтон бывшей церковной трапезной. Вдали - строительство заводского корпуса
Строительство дома №84 по Бутырской улице. 1938
А.В. Снигарёв. Корпуса А и В (последний не сохранился), 1939. Видный слева вагон позволяет определить трассу трамвайной линии, рассекавшей по диагонали современный квартал в начале Дмитровского шоссе