Ни один из женских портретов у Прокудин-Горский до сих пор не идентифицирован, как заколдованные :-)
Сегодня случайно бросил взгляд на неотреставрированный вариант снимка №20222 "Этюд девушки":
Снято неизвестно где, когда и неизвестно кто.
Вдруг привлёк внимание задний план - странная длинная крыша, точнее, навес, под которым виднеется слева неровная каменная кладка.
Стиль крыши из длинных неровных планок деревянной "черепицы" показался знакомым: именно по нему в 2010-м г. я начал идентифицировать странный снимок "На Урале" с избушками и скалами, тогда у меня промелькнула мысль, что я видел такие же точно крыши на снимке в окрестностях Боржома. "Урал" тогда оказался и вправду Цагверами близ Боржома.
Я порылся в прокудинских снимках Боржома и окрестностей и нашёл похожи вариант, в монастыре Тиматисубани:
Справа хорошо видно, что под крышей нет стены, т.е., это навес:
Общий план с монастырём:
Хотя искажение перспективы, как выяснилось ещё в случае с Коковкиным, может объяснить всё что угодно, не буду утверждать, что на обоих снимках один и тот же навес и один и тот же ствол дерева. Скажем, просто похожи.
Абсолютно одинакова почва - почти под ноль выжженная трава, на которой видны опавшие сухие листья (это, кстати, сразу исключает все варианты с парками и виллами, будь то российские или заграничные). Явно дикая местность, куда дама приехала на пикник с переносным тентом-зонтом (такой наиболее вероятен в жарких краях).
Самое смешное знаете в чём? В контрольном альбоме "Этюд девушки" идёт сразу за безымянным снимком, который я идентифицировал как фрески в храме того же Тиматисубанского монастыря! Как будто их контрольки вклеивали одновременно, достав их одного конверта с надписью "Ещё неизвестные снимки".
Версия с Боржоми сразу даёт простор для полёта фантазии: с чего это вдруг Прокудин-Горский дал согласия издать свои боржомские снимки в виде открыток в пользу Боржомского дамского общества?
Может, дама с зонтиком одна из этих общественниц?
Что думаете?