Существует несколько основных способов сопоставлять старые снимки с современными: 1) простое фотосравнение в одинаковом ракурсе, 2) анимация-морфинг с плавным переходом от одного снимка к другому (иногда отдельно по частям); 3) фотоколлаж, когда старый снимок встроен в ткань современного. Последний способ приобрёл в Рунете особую известность в связи с
проектом Сергея Ларенкова "Связь времён". Очень драматично выглядит, когда посреди современного Невского проспекта вдруг проступают, словно тени, черно-белые фигуры солдат и танков из дней Блокады, причём с точной привязкой к месту.
Со снимками Прокудина-Горского такой приём почти никто не использует, потому что большинство снимков цветные и границы с современным цветным изображением получились бы не такими заметными. Да и не было бы в таких коллажах драматизма, сравнимого с "призраками" военного прошлого.
Тем не менее, данный метод сопоставления всё же был использован в фильме Леонида Парфёнова "Цвет нации".
Вот, например, медресе Улугбека на площади Регистан в Самарканде:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4408/50014243.c5/0_cbe38_e1efdb58_XL.jpg)
Режиссёр обратился к очень модному ныне способу коллажирования, когда человек держит в руке старую фотокарточку так, чтобы она в точности накладывалась на перспективу современного вида местности.
Во втором случае был использован специальный фиксатор, чтобы сопоставить прокудинский снимок с современным видом медресе Шир-Дор на той же площади Самарканда:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/50014243.c5/0_cbe37_f155d707_XL.jpg)
Думаю, это всё-таки интересный путь работы со снимками Прокудина-Горского и его тоже надо использовать. Тем более, что это перекликается с нашим проектом "За кадром Прокудина-Горского".