Тагади, Эстония, осень 2013

Oct 28, 2013 12:00

Дважды в год неподалеку от Таллина проходит ярмарка-барахолка. Бонусом к ней прилагается мини-выставка старых автомобилей.
Отчеты с предыдущих я выкладывал в сообщество, ссылки в конце этого поста. А сейчас немного фотографий с очередного мероприятия.

В этот раз мы приехали гораздо позже обычного, многие интересные экспонаты уже покинули территорию, пришлось довольствоваться теми крохами, что оставались. Их и покажу.






Первыми повстречались, прямо на территории барахолки, "Москвич-400" и "Запорожец". Оба были выставлены на продажу. Стояли неудобно, к "Москвичу" не подобраться, а "горбатый" я пощелкал.
Сразу бросается в глаза излишне яркий цвет, "Запорожцы", хотя и выходили с завода в основном в ярких тонах, такого кричаще-оранжевого цвета отродясь не имели. Еще одна примета "колхозинга" - повторители указателей поворотов от "Жигулей" 2103. В остальном внешность машины не испорчена "улучшениями".




Салон тоже соответствует духу времени, если не считать цвета. Никаких лишних приборов или тумблеров не заметил.




Поскольку "горбатый" стоял высоко, водруженный на автомобильный полуприцеп, грех было не воспользоваться возможностью снять моторный отсек снизу. А там, как и полагается, V-образный четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения. Все как на ладони: хорошо видны стартер, бензонасос, коробка с полуосями. Задняя подвеска на диагональных рычагах тоже отлично видна. Именно из-за нее ЗАЗ-965 имел характерный вид с поджатыми задними "ногами"-колесами.




Следующими, уже за забором, на специальной площадке, повстречались "Москвичи". В общем-то, именно они и стали "гвоздем" этого Тагади.
Первыми шли "четыреста восьмые".




Очень красивый вишнёво-красный автомобиль, по всем признакам - экспортная модификация (четыре фары, надпись на багажнике латиницей), в очень-очень хорошем состоянии. Смотреть одно удовольствие, тем более, что именно Москвич-408 был, есть и будет одной из самых гармоничных и красивых советских машин.







Машин с рычагом КПП на рулевой колонке осталось меньше, поэтому встретить именно такую - удача. Да и выглядит салон в таком варианте интереснее, хотя для современного водителя напольный вариант, несомненно, привычней.




Четырехфарная конфигурация мне до сих пор нравится больше многих прочих. Именно поэтому, кстати, из "Жигулей" самым красивым считаю "ноль третью" :-) (а вот "шестерка" - уже не то, пластиковые "очки" ее испортили).




Неподалеку расположился еще один четырехфарник, но насчет его аутентичности у меня возникли некоторые сомнения. На фото, впрочем, причины этих сомнений не видны. Сам же автомобиль тоже очень красив.




Владельцу машины зачет! Проявил нужное внимание к деталям. Все вещи на полке под задним стеклом родом из Эстонской ССР времен Олимпиады-80.




Еще два братца из москвичевского семейства, один родом из Москвы, а второй из Ижевска. Светлый - 408 сборки АЗЛК (возможно, еще МЗМА), а вот оранжевый - уже 412, и сделали его в столице Удмуртии.




Ижевский лично для меня интересен еще и тем, что именно на точно таком же - оранжевом ИЖ-412 - я когда-то впервые сел за руль. До педалей в те времена достать сам еще не мог, поэтому педали нажимал и переключал передачи за меня отец, а я, гордый собой, вертел "баранку" "москвича". Неудивительно, что при виде такой машины у меня начинает щемить сердце от воспоминаний.
Именно поэтому я не откажу себе в удовольствии выложить еще несколько фотографий, в том числе и салона, хотя качество снимка так себе, мягко говоря. Зато сколько теплых чувств... :-)










Из "конкурирующего стана" Жигулей снял только голубой 2101. "Ноль первой" уже можно сниматься, машины первых выпусков - мои ровесники, а мне в этом году уж сорок. Для человека - самый расцвет сил, для машины - почтенный возраст. Уважим старичка.




Настоящие старички - это, конечно, не "копейки", а "Победы" ГАЗ М-20. В этот раз их прикатило аж две штуки, одна привычного окраса, с таксишными "шашечками", чистая; а другая немытая и редко встречающегося черного цвета. Не сказал бы, что "Победам" черный идет.







Из советской техники, достойной упоминания, пожалуй, все. Вот, на одном снимке вместе с "Победой" в кадр попал "горбатый", его я снимал в какой-то из предыдущих приездов в Тагади. В том же ряду просматриваются вышеупомянутые белый и оранжевый "Москвичи". Ну и видно, насколько пустая стала площадка к этому моменту, весь передний план часа за два до этого снимка был бы уставлен машинами. Нет худа без добра, людей тоже гуляло между экспонатами мало.




Переходим к иномаркам.
Уже под конец приехал Citroen DS-23. Про эту машину я рассказывал год назад. За ним влез "Мерседес", которому до винтажности еще очень далеко.




Впервые в Тагади встретился такой Opel Kadett C. Учитывая, что эту модель выпускали до 1979 года, сейчас можно считать ее настоящим раритетом. Жаль, что хозяин не нашел оригинальной передней светотехники и пристроил то, что просто подошло по габаритам.
И без наклеек увидеть машину было бы интереснее, по-моему.







Рядом с Кадетом примостился Datsun 120A F-II. Его я вижу каждый раз, и так же всякий раз снимаю. В отчетах о предыдущих поездках в Тагади он уже мелькал, но пусть будет. В знак уважения за настойчивость и постоянство. Да и сама машина - редкость в наши времена.




Вот почти и все. Перед выходом стоял самый, пожалуй, интересный экземпляр из встреченных в этот раз: Humber Hawk Series IV. Но его я уже снимал в прошлом году, вот осенний снимок 2012 года:




На сей раз Humber стоял по-другому, так что я еще несколько снимков не удержался и сделал. Машина 1967 года, редкая, породистых британских кровей, чего ж не снять. Владелец, кстати, ее продает. Рекламирует как "аристократический британский автомобиль, работавший в шестидесятых-семидесятых в посольстве Великобритании в Москве". Ну, конечно, не аристократичней Роллс-Ройса, но легенда красивая. Москва, посольство, шпионы, агент 007, все дела. Да и машина действительно приятная глазу. Цена 3000 евро, не так уж много.




Прошлой осенью подобраться с кормы к Хамберу не было возможности, стоял вплотную к забору. Теперь возможность появилась, но с качеством снимка не сложилось, потому что именно в этот момент собрались запускать двигатель, куда уж тут снимать заднюю часть.




Завелся мотор легко. Правда, не ключом из салона, а из-под капота. Вот он момент запуска, на снимке.




Работал движок ровно, любо-дорого послушать, даром что чуть ли не полвека назад сделан. Объем двигателя 2,3 литра, рядная карбюраторная четверка. Настоящий автомобиль, не то что некоторые нынешние :-)




Как всегда, кроме машин, было полно любопытных вещей. Вот, к примеру, арифмометр.




Чуть дальше пишущая машинка известной в свое время модели Mignon 4, выпускала такую фирма AEG начиная с 1923 по 1934 год.




Поодаль - Электроника ВМ-12, клон японского "панасоника", до открытия границ и отмены статьи за спекуляцию - практически единственный доступный (если не учитывать зверского дефицита) советским гражданам "видак".




Как ни странно, с каждым разом становится меньше мотоциклов. Странно это потому, что все мероприятие начиналось когда-то как инициатива мотоклуба.
Что-то все же попадается, вот, к примеру, тяжелый советский мотоцикл. Мне подсказали, что это К-750, не возьмусь спорить, в мототехнике не силен.




На этом все. Перед отъездом сделал еще пару кадров "Гольфа" в поле, очень уж выгодно стоял, подходяще для меланхоличных осенних фотосетов.




Ссылки на прошлые фотоотчеты:

1. Весна 2012 (Volvo Amazon, Opel Rekord P1, Renault 16 и другие.
2. Весна 2012, продолжение (Москвичи и прочее)
3. Осень 2012 (DKW F7, Chrysler Royal, Volvo 1800S и т.д.)
4. Весна 2013 (BMW 2000 Touring, Opel Manta A, Peugeot 202 и другие)

Всем спасибо.
Ждем весны.

АЗЛК, ВАЗ, ГАЗ

Previous post Next post
Up