Тагади, Эстония, осень 2012

Oct 15, 2012 10:45

Вслед за весенней прошла очередная, уже осенняя, ярмарка в местечке Тагади, что неподалеку от Таллина. Если в двух словах, то это масштабный блошиный рынок, на котором продают абсолютно все, от мыла до кассовых аппаратов, но в целом оринтировано все это мероприятние на старую авто-мототехнику. И в этот раз, как и весной, повстречалось несколько любопытных автомобилей, а также другой техники, и, благо погода позволяла, все это удалось неспешно осмотреть и сфотографировать. Поскольку советского автопрома в этот раз было меньше, я не стану разбивать отчет на две части, а выложу все фотографии одним постом.



Под катом, как обычно, много фотографий, welcome...



Начну, пожалуй, с нашемарок. Во-первых, их, как я уже сказал, было меньше, во-вторых, потому что ничего сверхвыдающегося среди них не встретилось. Как ни странно, на прошлых барахолках было мало 21-х "Волг", на сей раз это упущение исправлено. С продукции ГАЗ-а и начнем.



Вполне приличная двадцать первая "Волга" второй серии. Единственное, в чем я не уверен - в аутентичности цвета кузова. Оттенок выглядит слишком ярко и современно, на мой взгляд. В остальном - отличный ухоженный экземпляр



Двухцветная окраска вообще "двадцать первой" идет, причем даже больше в варианте "до половины дверей", но и такой вид, с отличающейся по цвету крышей, смотрится хорошо.



Предмет всеобщего внимания во все времена - накапотная фигурка оленя. Машины второй серии стали последними с этим украшением, в третьей серии олень с капота исчез из соображений безопасности для пешеходов. Без летящего оленя "Волга" смотрелась значительно утилитарней, а в памяти большинства именно машины с оленем остались "настоящим" ГАЗ-21



Когда я сам был мальчишкой, вторым по степени вызываемого интереса после фигурки оленя был прозрачный полукруг спидометра на торпедо "Волги". В темноте он светился загадочно и маняще, почти как огни далеких городов и стран, куда, казалось, могла легко домчать такая "Волга" :-)



Следующий экспонат - "Волга" ГАЗ-22, гораздо менее распространенный как во времена своей молодости, так и сейчас. В отличие от предыдущей "Волги", выкрашена во вполне свойственный машинам тех лет неброский серый цвет. Любопытная деталь - как раз на "двадцать вторых" фигурки оленя быть не должно, эти кузова делали на базе третьей серии "двадцать первых", так что перед нами либо очень редкий экспериментальный вариант, либо владелец не устоял перед соблазном придать машине немного харизматичности :-)



Вместительный, по сравнению с седаном, "вагон" получить в личное использование было непросто, да и выпущено таких машин много меньше. Тем приятнее встретить хороший экземпляр.



Среди старых "Волг" устроилась и "двадцатьчетверка" из ранних, в очень хорошем состоянии, ухоженная и аккуратная. Историческая ценность таких машин очень сильно зависит от региона, где-то, как в Эстонии, это уже вполне музейный, выставочный автомобиль, где-то такие еще вовсю колесят по дорогам, таская картошку с дач и прочие грузы. Правда, оригинального в таких машинах обычно остается мало, в отличие от вот такого "вылизанного" ГАЗ-24.



Этот автомобиль можно отнести к разряду самоделок или "полусамоделок". УАЗ, взятый за основу, в нем, конечно, виден, но в целом это, конечно, "творчество на тему".

Из наших это почти все. В кадр не попали пару "Запорожцев" да несколько "Жигулей", которые пока исторической ценности не представляют. Нужно сказать, что экспозиция не постоянная, в течение дня некоторые машины уезжают, им на смену прибывают новые, поэтому если задаться целью увидеть и снять всё, то нужно находиться там с утра и до обеда.
В завершение темы нашего автопрома вот такие руины, бывшие когда-то "Чайкой":



"Призрачный" ГАЗ-13, как ни странно, выставлен на продажу. У машины практически нет порогов, гниль и ржавчина выступают повсеместно, так что покупателей, похоже, не нашлось.



Через отсутствующее правое крыло можно полюбоваться пятилитровым V8 (лежащим на досках :-) ). Коробка, как несложно заметить, тоже снята.

Перейдем к иностранной технике, посмотрим, что бог послал. В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок нам представителей британского, немецкого, шведского, французского, японского и американского автомобилестроения. Неплохо для одного дня и одного места. Начнем, пожалуй, со старушки Европы.



DKW F7 (поправьте меня, если я ошибаюсь), выпускался в 1937-38 гг. объединенным концерном Auto Union. Представитель довоенного немецкого автомобилестроения. Сегодня выглядит недешево, но на самом деле был одним из самых простых и недорогих автомобилей концерна.



Два цилиндра двухтактного мотора могли разогнать этот маленький (750 кг, малость больше ЗАЗ-965) автомобиль всего до 85 км\ч. Чего еще ждать от 20 л.с.? :-)



Знакомые колечки? В Auto Union, наряду с DKW, Horch и Wanderer, входила и Audi. А после войны осталась только она, унаследовав логотип.



Внезапно приехал еще один DKW F7, только уже с закрытым кузовом. Хотя почему "внезапно"? Эту машину я регулярно вижу на всех ярмарках в Тагади уже третий год.



Припарковался рядом с "Жуком". Состояние у машины боевое, дорог она повидала немало со времен Третьего рейха. "Поворотники" неродные, что поделаешь, ездил этот DKW как повседневный автомобиль, а ПДД требовали "поворотников", вот и приколхозил хозяин, что под руку подвернулось.



В салоне спартанская обстановка, владельцы современных ОООО тихо остолбеневают, глядя на такой салон :-) Обратите внимание на крупную рукоятку, торчащую из панели...



... вот она, проходит через бензобак и идет к коробке передач. Двигатель во всей красе, даже внешне он больше похож на мотоциклетный, чем на автомобильный.

Буду придерживаться примерной хронологии, и вслед за довоенными немцами покажу американца военных времен.



Chrysler Royal 1941-го года, если я правильно опознал эту бандуру. Машина здоровенная и владельцу наверняка приходится следовать лозунгу "Fuck fuel economy". Зато места в салоне не просто много, а очень много. Сейчас увидите.



В современных city car-ах вряд ли будет так вольготно задним пассажирам. Места для ног полно, на диване можно почивать, а высокий потолок не давит на макушку.



Да и у водителя диван не хуже. Панель симпатичная, хотя "королевской" я бы ее все же не назвал :-)



Чтобы таскать такую тушу, двигатель нужен соответствующий. На этот Royal ставили рядную шестерку объемом 4 литра. Мощность при этом, правда, всего около 80 КВт, то есть сопоставимо с современным "гольф"-классом.

Из Америки переносимся на британские острова. Оттуда родом следующий автомобиль, довольно редкий в наших краях. По крайней мере, я раньше эту марку не встречал. Humber Hawk Series IV, причем сделанный для Европы, судя по левому рулю. Марка Humber после потери самостоятельности принадлежала, к слову, Крайслеру, пока он не продал ее французам.



Машина представлена в 1964 году, двигатель - рядная четверка 2,3 л. Внешность - типично британская, на мой взгляд. Т.е. слегка надменная, если так можно сказать про автомобиль :-)



Humber стоял слишком близко к забору, поэтому фото с другой стороны, к сожалению, не получились, как и фото салона. Поверьте на слово, в салоне много дерева (или его тщательной имитации), что подчеркивает статус машины - это был транспорт не для бедных. Что, впрочем, не спасло марку от разорения и забвения.

Ближе к середине дня приехал Citroen DS с семейством на борту.



Дизайн Ситроенов 60-70-х годов обычно никого равнодушным не оставляет. Он либо явно нравится, либо активно не нравится, но так чтобы прошел и не заметил - это вряд ли. Мне вот нравится. Хотя это не значит, что подобную машину я купил бы себе :-)



На всякий случай, если вы не знали, - у DS фары поворачиваются вместе с колесами. Руль направо и фары направо, руль влево - и фары вслед за ним. Наряду с гидропневматической подвеской и о-оочень необычным внешним видом это делало DS просто пришельцем из будущего. По крайней мере в конце 50-х, начале 60-х такого не было ни у кого. Жаль только, что надежность, судя по отзывам, страдала.



Citroen DS23 и его хозяин. Мащина, кстати, уже инжекторная, то есть из поздних выпусков, о чем и говорит номер 23, эту серию выпускали с 1973 по 1975 годы. Кстати, если вам интересны старые Ситроены, есть отличный сайт Citroёnёt, масса фотографий и прочих интересных вещей.



Односпицевые рули на протяжении многих лет оставались "фишкой" Ситроенов. И лишь после слияния с Пежо машины Ситроена стали становиться все более и более обычными, теряя многие фирменные детали и детальки. В конце семидесятых-начале восьмидесятых пришел черед и односпицевых рулей, на новых моделях их уже не было.

Из Империи Солнца машин в Тагади традиционно мало и обычно это почему-то Datsun-ы. В этот раз приехал совсем не выставочного вида Datsun 220c (он же 200c, 260c или вовсе Nissan Cedric 330 Series). Мне лично эта машина глянулась тем, что больше других, блестящих и "вылизанных", была похожа на повседневный автомобиль. Таких старых "японцев" много каталось по нашим дорогам в девяностых, а сейчас они почти повывелись. Тем приятнее было увидеть старичка здесь, на барахолке.



Лично я не могу отличить 200, 220 и 260 между собой, и не знаю, была ли между ними какая-нибудь видимая разница.



На кузове по моде семидесятых много хрома (делали эту модель с 1976 по 1979), да и сам кузов вызывает ностальгию по тем временам :-) Эпоха зубилоподобных машин еще впереди, в восьмидесятых, а пока в почете типичные трехобъемные седаны.

За итальянцев, если не считать насколько "Жигулей", отдувался один FIAT-500. Размеры его всегда вызывают изумление, он настолько маленький, что можно унести его с собой :-)



На самом деле снаряженная масса около 500 кг, с собой не потаскаешь, но для 4-местного автомобиля - это очень немного.

Ну и самый, наверно, красивый автомобиль этой фотосессии.



Какой шильдик вы ожидаете увидеть на этой элегантной машине, если не встречали ее раньше? С первого раза угадает не каждый. Это Volvo.



А точноее - Volvo 1800S, выпускалась в 1968-69 гг, (сама же серия 1800 - с 1961 по 1973 годы), двигатель у нее вполне обыкновенный двухлитровый B20, такие же ставили, например, на Volvo 240. Коробка ручная четырехступенчатая, привод, естественно, задний. То есть, с технической точки зрения ничего такого выдающегося, но красивая же, зараза! :-)



Даже не ожидаешь от шведов, славящихся большими семейными автомобилями, такого изящества линий.

Кроме машин, традиционно было много двухколесной техники, новой, и, конечно, старой...



Liberators



Liberator и его талисман :-)



Старые Явы тоже приезжают своим ходом.



Ну и ассорти на продажу, как в целом виде, так и по запчастям. Вообще-то барахолка в Тагади зарождалась именно как место сбора ценителей и реставраторов старой мототехники, так что мотороллеры и мотоциклы разных лет здесь полноправные хозяева, а машины так уж, сбоку припека.

И прочий товар, на любой вкус :-)



Этого добра в ассортименте каждый раз можно увидеть. И купить, если того желает душа, ну и позволяет кошелек. 684 евро за ту игрушку на заднем плане, будьте любезны! :-)



Этот кадр я даже комментировать не возьмусь. Просто иллюстрация богатства выбора на барахолке в Тагади :-)



Из той же оперы. Такие баночки входили в спасательный набор во флоте. Секретарь парткома одобряет.



Ну вот как-то так.

В общем, было интересно.



datsun, citroen, chrysler, fiat, ГАЗ, volvo

Previous post Next post
Up