С 7 по 10 марта просторные залы выставочного комплекса Крокус-Экспо вновь принимали всех страждущих насладиться автомобильной эстетикой в свои теплые объятия. На сей раз лейт-мотивом выставке был советский автоспорт, а шоу-стоппером - истребитель ЯК-1 в аутентичной декорации, принадлежащий музею Вадима Задорожного. Устроители выставки всегда грамотно подбирают даты, и выбор 8-ого марта в качестве первого основного дня выставки (и первого общегосударственного выходного) не стал исключением. Тысячи красивых женщин украсили данное мероприятие своим присутствием (впрочем, как и обычно), придав выставке необходимое весеннее настроение, несмотря на шутки погоды за окном.
Вопреки ожиданиям организаторов, "советский автоспорт" много народу к себе не привлек. Гораздо больше посетителей "тусовалось", как обычно, возле продукции американского автопрома семидесятых и английских Роллз-Ройзов, нежели чем у Эстоний и Жигулей. Последнее, впрочем, понятно - часть экспозиции только предстояло отреставрировать, да и выглядели болиды, прямо скажем, не залихватски. Для рядового посетителя Форд Мустанг о двух белых полосках "на лбу" несет гораздо большую эстетическую ценность, чем прикрытая пластиковым монококом "тарелка" со стертыми сликами. Положа руку на сердце (и другие органы), я так же ожидал большего. На мой взгляд, мускулистые кроссовые "девятки" и "восьмерки", о которых я как-то уже
рассказывал, привлекли бы своим грозным видом гораздо больше народу.
Впервые на моей памяти (а она хоть и недолгая, но последние годы сие торжество я посещаю регулярно) был организован конкурс автомобильной элегантности. Голосовать могли все желающие посетители, а говорить о красоте и презентабельности автомобилей конкурсантов считаю лишним, на фото все увидите сами.
На выставке был замечен выдающийся советский художник Александр Захаров, рисунки которого украсили ни одну сотню советских технических журналов. Александр Николаевичу выделили целую стену, на которой, впрочем, была размещена лишь малая толика его прекрасных работ. Александр Николаевич - Вам творческих успехов!
Был обнаружен стенд Александра Ликае со товарищи. На этот раз плодовитый автомобильный историк презентовал книгу "Горьковский ампир" - первую часть трилогии о представительских моделях ГАЗа. Книгу пролистал - отличная, как и предыдущие. Но то ли цена показалась мне слишком кусачей, то ли 24-ая Волга (книгу о которой я имею в наличии) мне ближе, от записи в список Шиндлера клиентов на сей раз решил отказаться. Однако, ежели есть желающие - покупайте смело. Найдете всю необходимую информацию о ЗиМе!
Также на выставке был обнаружен "уголок ГОНа". Самый главный гараж страны на сей раз непосредственного участия не принимал, однако тяжеловесные ЗИСы и ЗИлы молчаливо напоминали посетителям о его существовании. Как обычно, на выставке можно было приобрести "двадцать-первую" Волгу или Москвич. Впрочем, последних было на этот раз было крайне мало.
Ещё одним шоу-стоппером выставки стал классический английский дабл-декер от портала Авто.Ру. Надо сказать, что сидеть на "втором этаже" данного образца очень тесно и неудобно, лестница довольно крутая. Надеюсь, что современные английские "двухэтажники" данного "недуга" лишены.
Ну а теперь...Вперед, по залам!
Начнем с "наших".
Реплика автомобиля ГЛ-1, которая уже успела засветиться на нескольких автомобильных выставках.
Автомобиль, выполненный по мотивам раллийных Москвичей-412 семидесятых.
Кастомная Волга ГАЗ-24
Автомобили во фраках - ЗиС-110 и "выглядывающий" на заднем плане ЗиЛ-41041
ГАЗ-М1
Чайка ГАЗ-13 в процессе реставрации
Кастом на базе ГАЗ-13 с эффектными колпаками и заниженной подвеской.
ГАЗ-4 с кузовом от Форда-А
ГАЗ-12 ЗиМ украшал стенд Александра Лекае (на заднем плане)
Волга ГАЗ-21 в весьма гламурном розовом исполнении.
ГАЗ-22 с красивым двухцветным кузовом.
Микроавтобус ЗиЛ "Юность" , ГАЗ-14 и ЗиЛ -41041
Весьма необычный и неоднозначный тюнинг Победы
ЯК-1 и аутентичная декорация
Эта девушка весьма щепетильно подошла к вопросу ношения военной формы:
Периодически она ловким движением поправляла гимнастерку, образуя на спине ровную складку (как того требовали нормы ношения формы военного времени)
Художник-дизайнер Александр Николаевич Захаров на фоне своих работ.
К Олдтаймерам данные образцы можно отнести едва ли, но автомобили красивые.
Образцы дизайнерского ателье Карди.
Эстония-25
Тарту -1
Киев-Спорт
Газ-51 кроссовый
В спортивных автомобилях я практически не разбираюсь, а таблички у большинства экспонатов отчего-то отсутствовали, посему на данной ноте первую часть отчета завершаю. впереди - иностранные автомобили.
Ещё больше фотографий можно посмотреть на
Яндекс.Фото и нашей
группе ВКонтакте Другие материалы:
Автомобили выставки
"Москва.XX век.Лица Эпохи"Музей
Горьковского Автомобильного ЗаводаМузей
Шкоды в Младо-БолеславеМузей
Autoville в МосквеМузей Паровозов в
Нижнем НовгородеМузей
Михаила Красинца Музей
Трамваев в Хельсинки