Гоночный Rolls-Royce? Да ещё и полноприводный? Казалось бы - что может звучать абсурднее? Однако случалось и такое. Идея, как и многие сумасшедшие идеи, родилась попьяни за обедом с друзьями у гонщика Тьерри де Монткоржа (Thierry de Montcorgé) - проехать сложнейший марафон "Париж-Дакар", организованный Тьерри Сабином в 1979 году и почти сразу прославившийся как сложнейшее и престижнейшее соревнование. Спонсором проекта стал дом моды Christian Dior, решивший таким образом прорекламировать свой аромат "Жюль" (Jules). "Шкурку" для прототипа выбрали, решив "одеть" его в "Роллс-Ройсовский" кузов модели Rolls-Royce Corniche I Coupe, чтобы подчеркнуть элитарность рекламируемого аромата.
Машина была построена при помощи Мишеля Мокрики (Michel Mokrycki) за несколько месяцев по всем канонам гоночных прототипов. Постройка заняла больше двух тысяч человеко-часов.
Лёгкий стеклопластиковый кузов, весящий всего 80 кг с алюминиевыми дверями, капотом и крышкой багажника был смонтирован на пространственной трубчатой раме. Чтобы можно было мчаться по пустыне машине был необходим полный привод, коий у автомобилей марки Rolls-Royce предусмотрен не был.
А посему ведущие мосты и механическая четырёхступенчатая коробка передач были использованы от джипа Toyota Land Cruiser, а двигатель - V-образная "восьмерка" Chevrolet Small block рабочим объёмом 5,7 л. и мощностью 350 л.с. с огромным крутящим моментом.
Ради централизации масс двигатель сдвинули далеко назад, за переднюю ось, а огромный бензобак ёмкостью 330 литров разместили за передними сиденьями в салоне, там где у обычного Rolls-Royce Corniche располагались задние сиденья, гоночной машине нужные как змее ботинки. Там же установили и аккумуляторы. Машина весила 1400 килограммов.
Ходовая часть снизу - задний мост и мощные рессоры
Да, этот гоночный автомобиль устроен как армейский грузовик! - неразрезные мосты спереди и сзади, рессорная подвеска заднего моста и мощные стойки со спаренными амортизаторами спереди.
Вид через багажный отсек. Толстый прут с резьбой, торчащий посередь багажника, крепил запаску. Под обивкой салона - здоровенный бензобак
Со стороны штурманского кресла
Несмотря на то, что машина изначально строилась как чисто гоночный аппарат, она должна была всё равно быть "Роллс-Ройсом"! Поэтому салон непривычно именно "салон", а не предельно аскетический и функциональный "кокпит", более уместный для гоночного болида. Для гоночного автомобиля - так просто роскошный! Сиденья, хоть и гоночные глубокие "ковши", имели толстую обивку и были обтянуты натуральной кожей, приборная панель и двери отделаны натуральным полированным деревом, а салон - велюром.
Второй рычаг справа от рычага КПП - управление раздаткой
Аккумуляторы за сиденьями гонщиков
Кадр с презентации машины
В "Дакаре" 1981 года экипаж "Жюля" де Монткорж/Пеллетье к середине дистанции сумел пробиться на отличное тринадцатое место, но увы, в гонках случается всякое. Сломавшаяся рулевая колонка привела к аварии и долгому ремонту, из за чего экипаж был дисквалифицирован. Однако "Жюль" продолжил гонку уже вне зачёта и успешно финишировал на берегах Розового озера в Сенегале.
Караван участников марафона выгружается с парома на африканской земле
На фоне негров. Виноват: более политкорректно - афроафриканцев
Французская пресса о гонке
На берегах Розового озера
Машина вполне себе сохранилась. После "Дакара" и Ралли Сафари больше в гонках она не участвовала, а была тщательно восстановлена.
Этот интересный автомобиль "с историей"
продается. Причём Мишель Мокрики, её создатель, предлагает её "реновировать", заменив мосты и тормоза на современные, а при желании и переделать в купе 2+2. Я бы на месте покупателя этого делать ни в коем случае не стал. Это поступить всё равно как мудило Энди Уорхол, в детстве испоганивший цветными карандашами старинные японские гравюры.
Тьерри де Монткорж за рулём своего болида в 2010 году