На рубеже 20-30-х в мире начал активно проявляться интерес к аэродинамике. Пионерами исследований стали Эдмунд Румплер и Пауль Ярай ещё в начале 20-х, экспериментировали в этой области тогда же и Этторе Бугатти со своим
Bugatti Type 32 '1923, и Эмиль Клаво и французская фирма Chenard & Walcker
Chenard & Walcker Y8 tank sport 1500На обложке декабрского номера Popular Science за 1930 год изображен британский аэродинамический заднемоторник, выпускавшийся компанией Streamline Cars Ltd.
Берни, новый обтекаемый автомобиль на улицах Лондона, разработанный сэром Деннистоном Берни, который отвечал за разработку дирижабля R100 (R 100). Двигатель в задней части. (Фото Press Agency / Getty Images). 15 сентября 1930
В 1930 году английский авиационный инженер сэр Деннистоун Барни (Dennistoun Barney) представил необычный однообъемный 6-местный автомобиль, как тогда говорили вагонной компоновки, названный "Барни Стримлайн" (Streamline). Его имя обычно связывают с "капиталистическим" дирижаблем R100, однако сэр Чарлз Деннистоун Берни был человеком весьма разносторонним и отметился, среди прочего, на поприще автомобильной промышленности.
Этот автомобиль Берни начал разрабатывать в 1927 году. Взяв шасси переднеприводного спортивного Alvis, он "перевернул" его, удлинил, усилил и снабдил обтекаемым кузовом. Машина получилась большая (6 метров в длину), вместительная, с неплохими аэродинамическими характеристиками и совершенно необычной для тех времен компоновкой - 8-цилиндровый двигатель был полностью вынесен за задний мост.
Burney Streamline 1928
Берни изначально рассчитывал на тех, кто не не стеснен в средствах. В небольшой мастерской в Мейденхеде машины отделывали самыми дорогими материалами, а объявленная цена - 1500 фунтов стерлингов - была хоть и не рекордной, но очень высокой.
Обложка журнала Popular Science за декабрь 1930 г.
Статья из журнала Popular Science за декабрь 1930 г.
Модель так понравилась принцу Уэлльскому, что тот приобрел ее. Еще один Streamline отправился за океан, на Детройтскую автомобильную выставку. Но у машины был недостаток: задний мотор постоянно перегревался и часть выхлопных газов "засасывалась" в салон.
Burney Streamline 1931
Двигатель Beverley-Barnes, устанавливавшиеся на самые первые Streamline, оказался ненадежным. В дальнейшем автомобили Барни оснащались 6-цилиндровыми моторами Armstrong-Siddeley или Lycoming. В 1929-1930 было построено всего 12 таких автомобилей. Высокая цена, крайне необычный внешний вид и низкая надежность - все это (на фоне экономического кризиса) помешало дальнейшему развитию идеи.
Burney Streamline, 15 Sept. 1930
Burney Streamline 1931
Burney Streamline 1931
Было построено 12 экземпляров автомобиля, после чего, в 1933 году английская фирма "Кроссли" (Crossley) купила права на автомобиль Барни, но все усилия улучшить его и попытки продавать не увенчались успехом. Модель Crossley Streamline строилась до 1934 г., всего было выпущено около 20 штук таких машин.
Crossley Burney 1934
Ни один автомобиль Streamline не сохранился.
Барни Стримлайн (1931)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 100 мм
Рабочий объем: 1991 см3
Мощность: 15,7 л.с. (налоговая)
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная из штампованных форм
Подвеска: независимая рычажно-рессорная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: обтекаемый 4-дверный 6-местный
Максимальная скорость: 120 км/ч
Sir Charles Dennistoune Burney
Пару слов о конструкторе. Деннистон Берни - сын адмирала флота сэра Сесила Берни, морской офицер, в 1915 году разработавший очень удачную конструкцию паравана. В 1922 году он был избран в Палату общин, где до 1929 года представлял округ Оксбридж. Так что и автомобиле- и дирижаблестроением он занимался параллельно с политической деятельностью. Самое известное его детище - R100. В конце 1930-х годов он вместе с другим бывшим дирижаблестроителем, Невилом Шютом, проектировал сначала летающий авианосец-амфибию с паразитными торпедоносцами, а затем - планирующие торпеды и бомбы.
Все эти проекты не оправдали возлагавшихся на них надежд. Куда больший успех имели разработки Берни в сфере артиллерии - сперва новый тип фугасного снаряда, а затем безоткатная 3,45-дюймовая пушка, не успевшая на Вторую мировую войну, но послужившая основой для послевоенных Mobat и Wombat.
Поскольку в старом
посте уважаемого
lord_k рухнули все изображения, я посчитал возможным использоваться частью его материалов у себя в материале.Также tnx:
auto-2000.niv.ru,
avaxnews.com