В ветке No 74 имел место такой диалог:
oldadmiral: Пугает не Сталин, а то что слишком много людей не понимают, или не хотят понимать чем он являлся. И еще больше пугает, что некоторые люди, которые прекрасно понимают это, стараются поддержать культ. Неплохо было бы задуматься, а собственно зачем?
sgtmadcat: Шо, опять таки заговор? И кто на этот раз? Жыдомассоны, или опять след ЦРУ?
Действительно, а кому и зачем нужно поднимать на щит Иосифа Виссарионовича? Никому он не интересен. Новое поколение, учившееся в 90-е, знать не знает ни о каком Сталине. Вскоре о нем бы просто забыли. Но кому то ведь надо было организовывать омерзительное голосование, как там оно называлось? Лицо России? Я давно не испытывал такого унижения, как в те дни, когда Сталин мелькал, не знаю уж в результате подтасовок, или таково было объективное "волеизъявление", на первых местах. Поэтому давайте зададимся вопросом, cui prodest?
С моей точки зрения, логика, тех, кто это делает такова. В 1917-м году существовавший в России естественный порядок вещей, естественное государственное устройство, было сменено противоестественным. Во-первых, возникшее на месте России государственное образование существовало не как все независимые государства - в интересах своих граждан, а в каких-то особых, никому неведомых интересах. Официально, оно существовало в интересах установления диктатуры пролетариата в мировом масштабе. Но эта официальная версия никакой критики не выдерживает. Во-вторых, правящий слой СССР отбирался не по реальным способностям и желанию служить своей стране, а по непонятным критериям. Главное, будущий управленец должен был быть лоялен власти, а для этого либо глуп, чтобы искренне верить в марксистские бредни, либо циничен, чтобы не интересоваться природой власти. А скорее то и другое вместе взятое.
Современная Россия находится на перепутье. С одной стороны это нормальное государство, существующее в интересах своих граждан. С другой, наследник СССР, в значительной мере сохранивший старый управленческий слой. Соответственно возня вокруг Сталина, с моей точки зрения, это попытка старой элиты, не соответствующей по своим деловым качествам занимаемой позиции, сохранить власть путем введения в заблуждение населения, относительно его истинных интересов. То есть пока люди верят в Сталина, с ними можно делать все, что угодно. Обворовывать, унижать, создавать такое положение, когда они живут в собственной стране на птичьих правах.
К счастью, факты против Сталина. Сегодня об одном из них. Как мы знаем, гражданская война в Испании показала отставание советской истребительной авиации. Поликарповские И-16, созданные аж в 1933-м, устарели и не могли противостоять новейшим немецким Bf.109. Такое отставание вызвало форсированные попытки СССР запустить в серию современный истребитель. Причем талантливого, но "социально чуждого" Николая Николаевича Поликарпова, создавшего весьма удачный для своего времени И-16 (первый в мире свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси), советские "коллеги" от участия в конкурсе практически оттерли. Ну не совсем оттерли, конечно. Результатом гонки стало принятие на вооружение трех истребителей - МиГ-1, ЛаГГ-3 и Як-1. Фактически первый из перечисленных самолетов был спроектирован Поликарповым, и считается западными экспертами лучшим советским истребителем периода ВМВ. Впрочем, они смотрят несколько со своей колокольни. Да и не в этом суть. Мы поведем речь о Як-1. До создания этой машины Яковлев занимался в основном легкими спортивными самолетами. Одним из следствий чего была деревянная конструкция его истребителя. Дерево, как конструктивный материал для создания боевых самолетов, к тому времени давно себя изжило. Поэтому, например, немцы дали нашим истребителям презрительное прозвище "русфанер" (в конструкции второго по массовости советского истребителя ЛаГГ-3 - Ла-5 тоже широко использовалось дерево).
Исходя из этого, советское командования рассматривало Як-1 скорее не как боеспособный истребитель первой линии, а как переходную модель, которая позволит освоить новую машину промышленности и войскам. Параллельно с развертыванием серийного производства Як-1 Яковлеву поручили создать его более современный, цельнометаллический вариант, проходившей испытания под индексом И-30. Это была уже вполне боеспособная машина. Кроме цельнометаллической конструкции новый самолет имел перед Як-1 еще ряд преимуществ. Таких, как автоматические предкрылки, и заимствованную у уже упоминавшегося Bf.109 ручку управления самолетом с деталями управления огнем. А главное, сэкономленный за счет отказа от дерева вес и объем позволил "расшить" критические для всех советских истребителей периода войны болевые точки - запас топлива был увеличен на 25%, а вес бортового залпа вырос в 2,5 раза. Такая машина вполне успешно могла бы бороться с немецким мессершмиттом последней модели - "фридрихом". Новый самолет получил обозначение Як-3 и готовился к серийному производству во второй половине 1941 года. Заводы даже успели создать некоторый задел деталей для установочной серии. Однако война перечеркнула эти планы, и нашим летчикам пришлось вступить в бой и провоевать почти всю войну фактически на учебных машинах. Развитие семейства истребителей Як пошло по совершенно другому пути. И тот самолет, который в итоге пошел в конце войны в серию под обозначением Як-3 имеет очень мало общего с героем нашего рассказа.
Вот мы, наконец, и добрались до сути :). А суть эта такова. Некоторые наиболее ръяные поклонники советского строя умудряются использовать в качестве аргумента в его пользу сказки о том, что мол, дети советской элиты, наравне с прочими гражданами, участвовали в войне. И даже ставить это в пример Российской Империи!! Ага. Участвовали.
После завершения программы испытаний И-30 остался опытный образец. По своим летным данным он значительно превосходил все имевшиеся на вооружении советской авиации истребители. Вот, что пишет о его дальнейшей судьбе в своей книге "Истребители Як" А.Т.Степанец:
В 1942 г. Як-3-1 с М-105П был модифицирован в истребитель специального назначения (персонально для командира 434 иап полковника В.И.Сталина). Двигатель заменили на форсированный М-105ПФ. Из вооружения оставили одну мотор-пушку ШВАК со 160 снарядами; запас горючего был уменьшен с 383 до 270 кг.
Фактически был создан "выставочный" истребитель с исключительно высокими (для советской авиации) характеристиками. Но в единственном экземпляре. Для сына вождя народов. В итоге на фронт он не попал - его повредили во время испытаний, и восстанавливать не стали. Но ход мысли интересный. Попробуйте себе представить нечто подобное у немцев, англичан или американцев. Которые при этом вовсе и не декларировали всеобщее равенство, как это делал СССР. Равенство возможностей, да, некоторые из перечисленных декларировали, но не всеобщее равенство. И до такого все же не опускались. В истории авиации есть несколько случаев, когда единичные машины подвергались незначительной модификации по требованию известных асов. Но чтобы создавать специальный самолет для сынка местного набоба, это знаете ли…