Костя Сёмин у нас, оказывается в музыку. И в песни. И в рок. Если вот этот опус (то есть именно слова)- его авторства, то «филиппики по Бродскому» понятны и еще Крыловым описаны в басне про моськину неукротимую ярость.
САМЫЙ ВЕРНЫЙ ВРАГ
Гонит листья пожелтевших фотографий
Ветер по пустым дворам моей судьбы.
Клочьями давно забытых биографий
Украшает светофоры и столбы.
По холодным берегам воспоминаний
Разливается зубная боль утрат.
Я тебя не по ошибке ранил,
Я теперь твой самый нежный враг.
Дай мне быть твоим врагом -
Всё, что нужно мне.
Дай мне быть твоим врагом,
Тенью на стене.
Дай мне быть твоим врагом -
Раной на душе.
Дай мне быть твоим врагом,
Будь настороже.
Ты поймешь, что это сердце не растает,
И посуда будет сыпаться из рук.
Я бы мог всего себя тебе оставить,
Но не верь мне, я тебе не друг.
Дай мне быть твоим врагом -
Всё, что нужно мне.
Дай мне быть твоим врагом,
Тенью на стене.
Дай мне быть твоим врагом -
Раной на душе.
Дай мне быть твоим врагом,
Будь настороже.
Дай мне забыть тебя.
Это типа песенка группы «Джанни Родари», в которой Сёмин зажигает для тех, кто с поэзией покончил в детском саду, на «В лесу родилась ёлочка .. » и «Наша Таня горько плачет..».
Вся концепция - жалкое подражание двум оригиналам одного автора. Замечательного, талантливого автора, у которого со смыслом и метафоричностью текста всё прекрасно, и с образным рядом, и посыл, скажем так... не слизняковый, как у «лирического героя - обиженки» Сёмина.
раз
Click to view
и два
Click to view
Не трогай, Костя, поэзию руками, потому что от избитости «листьев пожелтевших фотографий» аж зубы сводит.
Я до такого даже в шестом классе не опускалась, хотя только-только пыталась что-то там рифмовать. Пустые дворы твоей судьбы .. и ветер, выдувший последние пылинки самокритики из твоей головы. Это прокатит на скамейке, классе в седьмом под расстроенную гитару - а в девятом уже вызывает насмешки.
Именно поэтому ты с упорством дурно воспитанного школяра пытаешься передразнивать Бродского, записывая ролик за роликам на радость навсегда отставшим в развитии. Так, как он, ты написать не сможешь, ни это:
Во избежанье роковой черты,
я пересек другую - горизонта,
чье лезвие, Мари, острей ножа...
ни вот это:
Рок, жадный до каракуля с овцы,
что брачные, что царские венцы
снимает с нас. И головы особо.
ни, тем более, это:
Любовь сильней разлуки, но разлука
длинней любви.
В том бубенце, который служит заменой головы отставному пропагандёру «Вестей» (всё равно чего пропагандёру, но более - отважного (от слова «важный» себя) таких образов и метафор просто не родится.
Костя уныл, подростков, как уже показано - крепко вторичен, натужно серьёзен и усердно лезет в историю, забывая (или не догадываясь) о том, что для того, чтобы в Истории остаться, надо быть личностью, а с попаданием в историю блестяще управлялся и Митенька Кулдаров из чеховского рассказа «Радость».
Тьфу на тебя, Костя, и на поддакивающих тебе - три раза тьфу. Вы заслуживаете того, в чём живёте. Поросятам во дворцах не место.