May 24, 2008 16:23
Любого человека первые два года жизни учат ходить, говорить и думать, всю оставшуюся жизнь большинство людей остаётся именно с этими навыками, ведь уже на втором-третьем году жизни ребёнка заставляют сидеть, молчать и давать "правильные" ответы, борясь с человеком, которого в нём воспитали за первые два года жизни.
Дальше, по жизни, человека наполняют "знаниями" - сказками об устройстве мира, взаимоотношениях явлений и правилами.
"Главное - это здоровье", "Главное - это счастье", "Денег, гласное, зарабатывай побольше", "Смысл жизни в детях", "Старших надо уважать"...
Для того что бы человек не ощущал своей ущербности придуманы слова-объяснения: почему птицы летят на юг? - инстинкт; почему мы так живём? - мы заработали столько денег; почему трава зелёная? - в ней хлорофилл; почему я должен сидеть неподвижно пять часов в день? - педагогика; почему пакет сока стоит пятьдесят рублей? - рынок; почему картошка падает вниз? - закон всемирного тяготения; почему нельзя есть грязные яблоки? - там бактерии; почему этот чай полезней, чем тот? - там не намешали химии.
Живя по таким представлениям, всегда будешь находить единомышленников.
Но у такого метода есть и недостатки - если думаешь как все, то и делаешь как все. Если же делаешь как все, то и результат будет такой же: делённый на всех.
Не очень много.
самостоятельно,
креативность,
думать,
мысли