Иностранцы о Пскове. Финский блоггер.

Apr 11, 2015 14:19

Оригинал взят у mister_pleskov в Иностранцы о Пскове. Финский блоггер.
Тут мне пришла идея полистать буржуйские сайты на предмет отзывов о посещении иностранцами нашего города. Так как занятие оказалось интересным, я решил поделиться им с читателями моего бложика. Полагаю, что это не одиночный пост, ибо материалов достаточно, а силы для публикации у меня еще пока есть.
Сегодня свои впечатления о поездке в Псков нам расскажет блоггер из Финляндии (адрес оригинальной записи http://tominstpete.blogspot.ru/2012/09/pskov.html), посетивший наш город в сентябре прошлого года.
Прошу сильно не бить за перевод, потому что финский английский это ужасно - я долго медитировал над некоторыми оборотами, не решаясь перевести даже начало фраз. Итак, слово финскому парню Тому, который озаглавил свой пост "Pskov: День своего убийства".

Большим событием, которое произошло с момента моего последнего поста, явилась наша поездка в Псков.
Это древний русский город, расположенный недалеко от эстонской границы. Город очень старый, впервые упоминается в русской истории около 1100 лет назад, когда какой-то князь женился на некой Ольге.

Я смутно разбираюсь в фактах, но из того что я помню, Ольга в итоге стала княгиней Киевской Руси и ныне считается святой. С тех пор Псков имел довольно кровавую историю даже по русским меркам.
На город нападали все, кому не лень, включая ливонских и тевтонских рыцарей, финнов, шведов, поляков и нацистов.
Город несколько раз был захвачен, самый примечательный из них - захват тевтонскими рыцарями в 1240-ом году, но оные были изгнаны русскими войсками под командованием Святого Александра Невского, Великого Князя Новгородской Республики.
В 15 веке город осаждали 26 раз. Псков все еще хранит отголоски тех войн, видимые в фундаменте и в восстановленных секциях древних городских стен (на заметку: город имел пять колец стен), старинном Кремле, и в одном углу города специальные туннели, построенные во время штурма города поляками в 16 веке.
Чтобы не пересказывать всю историю, скажу короче: город выдержал многое, пока в 1941 не пришли нацисты.
Вообще, нацисты во времена Второй Мировой бомбили все, до чего дотянутся руки, но в случае Пскова было не так. Город был основательно поврежден в первые дни вторжения, но окончательно уничтожен в 1944, когда войска Красной Армии отвоевывали его обратно (как правило, экскурсоводы игнорируют или замалчивают этот факт). Красная Армия бомбила город днями перед взятием и в процессе разрушила его на 80%). К концу войны население города сократилось с 200 тысяч до 250 человек.

Добираться до Пскова далековато - около шести часов на автобусе, значительная часть нашей экскурсии была потрачена на ожидание, езду и сидение в автобусе. Мы приехали в Псков в прошлую пятницу около 15.00.
В первый день мы ходили на экскурсию в Кремль, а затем взяли автобусный тур по городу. Тур был очень интересный (огромный параграф выше более или менее подытоживает то, что мы узнали) и относительно не богат событиями, кроме двух происшествий. Первое случилось в начале тура, когда мы с двумя приятелями фотографировали виды на Кремль над рекой. Справа от нашего отеля находился ряд скамеек, на которых сидело несколько бездомных людей (или они такими казались) абсолютно пьяные, что довольно ожидаемо для России.
Когда мы проходили мимо, один крикнул «С праздником!» Но что именно они отмечают, было совершенно непонятно, - с прошлой пятницы не было никаких известных нам праздников. Мы решили, что единственное объяснение того, что они отмечают, это наше предстоящее похищение и расчленение в одном из множества заброшенных домов по соседству. Поэтому мы быстро ретировались, а площадка перед отелем стала домом для нескольких бродячих собак - этакий социальный класс в России, с которым у меня традиционно весьма натянутые отношения.
Вторым происшествием была свадьба, проходившая в храме Кремля в то же время, когда у нас была экскурсия. Мы были не против посмотреть на мероприятие, но свадебная церемония сопровождалась громким фотографированием во всех местах, где мы хотели пройтись и затем ездой вокруг с непрекращающимися сигналами автомобилей, что слегка раздражало.

День кончился по программе к вечеру. Мы пили чай и играли в игры, большинство из которых были традиционными играми русских школьников. Хоть это и слегка банально, но я отлично провел время.
Лучшая часть вечера была наиболее приятной по моему, возможно, предвзятому мнению. Мы играли в «музыкальные стулья» - игру, которую я ненавидел с детства, потому что никогда не выигрывал, однако с помощью последовательной и прогрессивной тактики я выиграл! И получил приз - маленькую кружку с картинкой с видами на Псков. Не знаю, что мне с ней делать, но главное - я выиграл!!!

На второй день мы поехали в монастырь, название которого грубо переводится как Псковский пещерный монастырь. Он был основан много веков назад православными монахами, жившими в тутошних пещерах.
Пещеры являются уникальными: соотношение влаги и тепла в них позволяет мумифицировать тела. Насколько я понял, тела монахов вековой давности все еще находятся в пещерах.
Наиболее интересная часть истории монастыря (а также самая кровавая) это история времен Ивана Грозного (Ivan the Terrible). Иван, как вы могли догадаться, был не из приятных парней, и среди прочего подозревал настоятеля монастыря в предательстве. Иван обезглавил настоятеля, и его тело понесли к одному из святилищ (если что, мой перевод того, что говорил экскурсовод, немножко неясен). Отныне путь называется «кровавой дорогой», и каждый год в память об этом событии вдоль дороги высаживают цветы.

Во второй половине дня мы посетили Изборск, древнюю крепость близ Пскова. Но Изборском я был необычайно разочарован. Я всегда хотел поехать посмотреть на настоящий старинный замок, но Изборск оказался холодным, продуваемым ветрами, с грязью, лужами, ополовиненными стенами и башнями, куда нельзя войти. Увы, увы, вы не можете везде преуспеть.

Это я у Псковского Кремля.

Свадьба

Печеры Monastery

Надпись "Изборск", практически самое интересное, что может предложить крепость...

Псков глазами гостей города, перепост, иностранцы о Пскове