Венгрия в картинках 6

Sep 11, 2013 00:25

МАЛЬЧИКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

Коли уж зашла в Москве такая пьянка, то можно и о политике пару слов. Политики в Венгрии не чураются и ходят голосовать охотно. Наиболее модный тренд среди молодежи - выход из Евросоюза. Не выйдут, конечно, потому что не только молодежь голосовать ходит. А молодежь подрастет и тоже поймет, что жить одному хорошо, но с друзьями - лучше. В общем, голосований местное население не чурается и ходит голосовать в количестве более половины на каждые выборы. Причем, наиболее охотно ходят голосовать именно те, кого все устраивает, чтобы не стало так, как их не устраивает. Когда я спросил у своего венгерского друга, как они обеспечивают честность этих самых выборов, он не сразу понял вопрос. И дело не столько в моем бесчеловечном инглише, сколько в самой постановке вопроса. «А КАК они могут быть нечестными?» - спросил в свою очередь он. Они, чудаки, даже не знают, что есть такие замечательные штуки, как «карусели», «надомное» голосование, перепись протоколов, психушки, тюрьмы, воинские части… Может быть, свободная страна отличается еще и этим?

Вернемся в Будайскую крепость. Сразу по выходу из фуникулера расположено небольшое официальное здание. Охраняемое. Не знаю, что это такое, но солдаты на карауле стоят в любую погоду.




Как бы ни с того, ни с сего бойцы приняли торжественную позу. Что же, постоим, посмотрим, к чему бы это.



А это их арестовывать сменять идут.



Сменщик и часовой поворачиваются спиной друг к другу и начинают крутить винтовки. Ну, чисто жонглеры.



Остановились, взяли на-пле-чо.



Повернулись друг к другу лицом, обменялись оружием.



Еще раз покрутили, еще раз передали. Ритуал окончен.



Построились.



Смена уже закончена, но расслабляться еще рано. А на улице тем временем подбирается к +40.



Командир спокоен: все прошло без сучка.



Теперь можно и в казарму. Или куда там они ходят?



Мимо каких-то ворот двигаюсь к Галерее.



Ах, да, Турул… Вот он еще один раз по просьбам. Теперь вид с… хвоста.



И на всякий случай с другого бока.



Во дворе фонтанчик. Несмотря на жару, никто в нем почему-то не купается.



Зато все фотографируют. Если бы каждый фотоснимок вырывал из фотографируемого объекта одну элементарную частицу, то на месте Будапешта уже давно был бы котлован.



Перед входом полуприлег какой-то весьма напряженный лыцарь.



Я не удержался от соблазна заглянуть ему в глаза. Смешной.



ОК. Входим. Сразу выясняется, что Галерея делится на две выставки: импрессионисты отдельно, всё остальное - отдельно. Первым делом топаю на выставку импрессионистов и с огорчением узнаю, что фотографировать там нельзя ни под каким соусом. А запечатлеть было что! Моне, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Гоген! Я по своей дремучести не имел понятия, что Гоген рисовал не только Таити, но еще и зимние пейзажи. Позор мне, позор, сто тысяч раз позор. Ходил я там с открытым ртом взад-вперед, возвращаясь к наиболее впечатлившим полотнам. Уххх! Знаете, первый раз за границу надо выезжать все-таки одному, как я. Ни под кого не надо подстраиваться. Ходи в своем ритме и лови кайф открытым детским сердцем. А на выходе гостевая книга лежит. Я, былоча, хотел туда пару восторженных строк влепить, но только открытым ртом клацнул: уже до меня успели это сделать. Бегу к служащим и на коленях (почти) умоляю допустить меня в их святую святых с фотоаппаратом. Проняло ребят. И я под почетным караулом (почти с винтовками) был сопровожден со своим «Никоном» под изумленные взоры публики в галерею импрессионизма. Чтобы сделать один важный снимок. Отныне я знаю: надписи на русском языке есть не только в общественных туалетах, но и в храмах искусства. Любуйтесь:



О ценах. Билет на импрессионистов обошелся мне в 3200 форинтов (530 рублей). Билет на всю остальную Галерею стоил 1400 форинтов (230 рублей). Плюс 500 форинтов (80 рублей) я отдал за разрешение фотографировать. Первое же полотно оказалось большим и весьма банальным - коронация. Но все равно это Первая картина. Поэтому я сфотографировал ее, хотя и не смог выбрать такое положение, чтобы избавиться от бликов (кто так осветительные приборы вешает?).



Напротив нее - баталия. Неземные рассветы и лошади скачут, прямо-таки.



Прохожу между картинами и поднимаюсь по лестнице. Здрасьти.



На самом деле ничего инфернального или демонического. Обычный при-падший ангел.



А вот Ференц Лист (Алайош Штробль, 1884) оказался весьма суровым дядькой. Справка об авторе из БСЭ:
Штробль (Strobl) Алайош (21.6.1856, Липтоуйвар, - 13.12.1926, Будапешт), венгерский скульптор. Учился в венской АХ (1870-е гг.). В монументальных произведениях Ш. - памятники Я. Араню (бронза, 1893) и другим деятелям венгерской истории и культуры в Будапеште - преобладает тяготение к внешней эффектности. Портретным работам скульптора присуща проникновенная реалистическая выразительность образов.
Согласен с советскими искусствоведами.



Очень понравилась картина, но запомнить, кто ее нарисовал, не дотумкал по первой восторженности происходящим.



Еще более суров оказался Матиаш Корвинус или просто Матиаш I (Янош Фадрус, 1890). Корвинус по-латыни - ворон (эта птица является ключевым элементом его герба). Как с такой кликухой не быть суровым?! Именно эта голова изображена на купюре в 1000 форинтов.



Он же. Только уже с телом и конем (да простят меня Корвинусы).



Женоподобный златокрылый ангел почему-то оказался задвинут в самый угол.



Да, сразу предупреждаю, что всю Галерею снять нет никакой возможности, поэтому я выхватывал только отдельные моменты. Остальное посмотрите сами, когда приедете в Будапешт. А завершаем на сегодня забавным непропорциональным мальчиком. Основная часть прогулки по музею будет в следующий раз. Встречайте мальчика. И пока.


путешествия, Будапешт, искусство, Венгрия, фотографии

Previous post Next post
Up