Про Крэйга в роли Бонда вообще и про 007: Спектр в частности

Feb 17, 2016 03:51

Посмотрел Спектра.

Мне с самого начала понравился Крэйг в роли Бонда. И я до сих пор считаю "Казино Рояль" лучшим Бондом, наверное, со времен Мура (как минимум!), потому что от Броснана и тем более Далтона уже давно тошнит (иногда начинало тошнить еще во время дебютного просмотра очередного их фильма). Но мне совершенно не нравится, как в итоге распорядились Крэйгом-Бондом и чем все это закончилось.

Чем мне понравился Крэйг? У него интересная внешность, он элегантен, всегда отлично смотрится, он не похож на зануд Далтона-Броснана, которым приходилось изображать из себя мачо и супергероев. Он похож на человека, который может дать в рожу. И сам тоже может получить. Он всегда собран, он всегда в боевой готовности, вот таким он мне всегда казался в роли Бонда, что делает его, пожалуй, даже круче Коннери.

Но.

Мне не нравится, когда из Бонда делают Борна. "Казино Рояль" - камерная работа (в сравнении с тем же Спектром). Не знаю почему, но почему-то всегда сравниваю ее с "На секретной службе Ее Величества" (не в пользу последней). И там это еще допустимо. Но все остальные фильмы - "Квант милосердия", Скайфолл - это же просто повторения одного и того же Бонда, который ничего с Бондами не имеет общего.

Я согласен с тем, что у Бондов обычно невероятно тупой сюжет. Я даже больше скажу: я много читал Флеминга и считаю его книги весьма посредственным чтивом, где-то на уровне тошнотворных новеллизаций "Масс Эффекта" (во всяком случае первой из них). Фильмы, в известном смысле, намного лучше. Но одно дело, когда под соусом тупого сюжета мне подают какую-нибудь базу, чтоб еще красивая фигуристая дама под боком, чтоб в конце еще армия злодея с армией хороших парней стенка на стенку, все взрывается, а потом еще погоня на лыжах, он такой бац, гарпуном ему в пузо, а тот бац - железной челюстью разорвал ему глотку, вообще ура. Тут можно посмотреть на взрывы и стрельбу, невероятные (не просто тупые, или "такого не бывает", а просто невероятные!) ситуации, фриков, слушая любимую с детства музыку.

А что у нас с Бондом Крэйга? "Казино Рояль" заканчивается, дальше всем хочется придерживаться образа Бонда с человеческим лицом. Ему еще не то, чтоб бывает больно, но он уже родителей вспоминает, там еще какие-то сопли разводит, драма, мне "М" как вторая мать практически" как бы говорит нам Крэйг, отстреливаясь из двухзарядного что ли дробаша от кучки хулиганов с автоматами. Какое. Невероятное. Уныние.

И только в Спектре возвращается Бонд в смысле Бонд. Ну, как - возвращается. Делает вид. Бондик такой. Еще только учится. Ведь "Бонд" - это когда у героя враг - Блофельд, и чтоб весь мир под пятой и фрик на посылках. В этом плане Батиста (ну, этот самый как бы фрик) справился отлично - от дуболома из WWE большего и требовать не нужно, роль с одним словом за весь фильм - это даже выше его уровня, после "Стражей Галактики" я бы вообще запретил ему говорить на камеру. В принципе, Мориарти там тоже не пришей кобыле хвост, можно было бы вырезать все кадры с ним, никто бы и не понял, что в фильме кого-то не хватает.

И вроде бы вокруг все еще реальные люди - более-менее - вырубаются, падают, синяки, все дела, но зато у злодея есть своя База - почти как в настоящем Бонде! Она взрывается от одного выстрела в, как я понял, что-то газовое (вообще говоря, на мой вкус, это и есть та самая невероятная ситуация из старых Бондов - это мне как человеку, как раз такие газовые вещи проектирующему, кажется, но надо еще пересмотреть тот эпизод), и вообще на поверку оказывается Базой не настоящей, а как будто из картона. Но она хотя бы есть.

И путь к ней Бонда почти что натурально бондовский - с приключениями, погонями, даже на снегу (совершенно унылый эпизод), но потом опять начинается драма, травма детства, прибитые к полу игрушки и один горшок на двоих детишек. Я хочу сказать, что лучшие реплики четырехфильмия Крэйга-Бонда случались тогда, когда никто и не думал говорить что-то серьезно. Когда же сценарист Бонда дает трагизма и психологизма, то даже Вальц уже кажется скучным фриком, а уж педиковатого Бардема вообще смотреть невозможно.

Я даже не говорю про то, что вырубили пульт - Бонда отпустило. Хрен с ним. Таких ситуаций, когда со всех сторон враги, Бонд выходит из укрытия в полный рост и пыщ-пыщ, пыщ-пыщ, а еще со спины заходят им тоже пыщ-пыщ и еще приклад такой, прицелился и пыщ дальнобойный - это меня особенно не возмущает, потому что, ну, бывает, да. Но постоянные издевательства над здравым смыслом - это просто уже невозможно. Все эти сцены на базе из картона, вся вот эта возня с вертолетом Блофельда и вплоть до финала - что это? Зачем это? Этот самый гений, который, якобы, 3 фильма невидимкой вставлял палки в колеса Бонду, а потом еще весь такой хитрый и умный - с ним в вертолете даже никто не летит с автоматом, хотя до этого на улице Лондона отряд людей с оружием протаранил машину главы разведки и нацепил агенту 007 на голову мешок, сделав все это так, будто власть уже поменялась, а на месте королевы сидит Блофельд. А оказывается, что ничего подобного и вообще вертолет не защищен от выстрелов из пистолета с расстояния в 300 метров. Как страшно жить.

Отдельно хочу сказать про вступительную песню. Я не уверен, что это худшая вступительная песня к Бонду "в принципе", в 80-х вроде и хуже было, надо проверить. Но начальные титры и музыка друг с другом не сочетаются. Я даже не говорю, что эта заунывная херня в принципе не походит на песню для Бонда, я просто про то, что в первый раз в жизни (посмотрев всех предыдущих Бондов!) я вдруг понял, что эта музыка просто не подходит этому видеоряду. А про саму песню скажу лишь, что если кто-то говорит, что вот это - лучше Адели, то держитесь от этого человека подальше, он легко может оказаться маньяком, психопатом или каннибалом.

То есть в итоге, если не считать сопливую песенку во вступлении, все было относительно классно еще где-то в районе 1:50, а вот оставшиеся 30 минут (или сколько там) - это что-то между "ужас" и "господи, за что". Я не удивлен, собственно, все те же впечатления, что и от предыдущих двух Бондов (в плане концовки, в остальном сами фильмы еще хуже).

В общем, обидно, если на этом Крэйг-Бонд - всё. Откровения не случилось, нормальный Бонд не вернулся, "Казино Рояль" - своеобразное исключение, подтверждающее правило. Ну, повезло, бывает. В следующие три раза повезло только один - и то лишь с одной песней.

Что можно даже и не считать за удачу.
Previous post Next post
Up