Киношное

Jan 21, 2017 16:56

С подачи Андрея Ефимова (фб) пересмотрел "Шкуру" (1991) ради нескольких кадров и получил колоссальное удовольствие. Сколько же было актеров, которые умели играть! Когда вдруг персонаж ворочается и просыпается, то это не потому, что ему помреж гавкнул, а потому что он проснулся. Актеры говорят то, что чувствуют их герои, а не тарабанят, что написал сценарист. Сто (ладно, двадцать пять) лет не было такой радости.
Сценарист, кстати не то чтобы бездарный, но очень в канонах своего времени. Зато с какой ностальгией смотрится и петля Горбачева (очередь за водкой, кто не знает) - снятая, правда, очень вегетариански: никакой Куропатов ее обойти не смог бы, а за попытку пролезть по нахалке его бы изувечили.
Как всегда в комедиях с недоразумениями, где решение одного казуса порождает лавину куда более серьезных, окончание сделать не удается, но тут авторы и не пытались. Последние кадры можно просто не смотреть - разве что опять на городские виды поностальгировать.
Зоопарк еще без церетелизации, Садовое, где Лавров может среди бела дня идти по проезжей части между редкими машинами. Но главное, конечно - актеры. Когда в одной сцене Лавров, Светин, Невинный и Любшин одновременно - гарантия, что плохо не будет.
Чудесная сцена в трамвае "Без намордника нельзя".

Для тех, кто в теме, очень много значит "квартира спившегося интеллигента", где живет герой Любшина, и мелькнувший в кадре на пятьдесят первой минуте хозяин этой квартиры.

В общем, кто согласен с фразой Л. Андреева "Как прекрасен закат в нашей тюрьме" и любит начало девяностых, смотреть обязательно.

воспоминания, Выше сапога

Previous post Next post
Up