Мигунов-дизайнер - 5

Feb 21, 2015 17:20

Оригинал взят у george_smf в Мигунов-дизайнер - 5
(на заре свободы печати)

В этом посте речь пойдёт о двух периодических изданиях, для которых Мигунов разрабатывал не только оформление, но и образ героя.

Сразу после принятия Закона о печати, отменявшего цензуру, в СССР было зарегистрировано огромное количество новых газет и журналов, большинство из которых оказались мертворождёнными либо исчезло после выхода нескольких номеров. О значительной части издававшейся в 1990-е гг. периодики практически нет сведений в Интернете. Однако подготовка к выпуску такого рода изданий велась порой основательно и к ней привлекались ведущие художники книжной графики - такие, как Е.Т.Мигунов. Несмотря на проделанную немалую работу, результаты её сегодня никому не известны.

Одним из подобных изданий была Всероссийская газета социального партнёрства «Дело», к оформлению которой был привлечён Мигунов. Сквозным знаком в её оформлении должен был стать треугольник - символ партнёрства. Главным героем - малыш, представляющий собой, очевидно, образ нарождающегося российского бизнеса (либо гражданского общества).




Атрибутом малыша, которого Мигунов в черновиках именовал «Прошкой», были бумажная треугольная шляпа и велосипед, три колеса которого символизировали триаду «П» - Правительство, Предпринимательство и Профсоюзы. Один из черновиков образа:




На многих вариантах Прошка изображён с соской, которую заказчики попросили убрать, как и зверей на багажнике велосипеда (как лишние символы).




Поиск композиции, типажа, его примерного возраста и облика:




Излюбленный Мигуновым динамичный вариант композиции:




Рисунок для зарубежной полосы:




Рубрика «Конфликтная ситуация»:




Попытки её исправления:




Для каждого из «колёс» предполагалась своя страница:




Концовкой номера должна была стать визуализация выражения «Дело в шляпе»:




Интересно, что первоначально Мигунов разрабатывал героя в «лебедевском» ключе.




Российская газета социального партнёрства «Дело» выпускалась в 1990-х годах, однако какой-либо информации об участии в её оформлении Мигунова в Интернете нет…

Вторым изданием со схожей судьбой был журнал о домоводстве, для которого тоже требовался соответствующий герой.




Вновь не обошлось без долгих поисков образа.




Окончательный вариант был разработан фактически по нормам мультипликационного типажа.




Поиски «родственников» (рисунок и черновик):




Домовой имел свою «свиту».




Для различных разделов и рубрик Мигунов предлагал свои сюжеты.
Разрабатывалась кулинарно-гастрономическая тема:




Тема хозяйства и быта:




Сюжеты с участием домашних животных:




Для ремонтных работ у Домового была специальная «экипировка»:




Разделы о медицине и спорте:




Рисунок для юридического раздела (с репликой "Я хочу, чтобы со мной поступали по закону"):




Темы отдыха и досуга:




Особо популярной у домохозяек должна была стать рубрика «Муж, о котором мечтаю».




Экономическая ситуация начала 1990-х тоже нашла отражение в оформлении.




Журнал для женщин «Домовой» издавался с 1993 по 2011 годы, однако разработка Мигунова относилась к более раннему периоду - 1990 г. Эта Интернет-публикация - фактически первая презентация работ Мигунова, остававшихся неизвестными в течение двадцати пяти лет, и ещё раз свидетельствующих о его нереализованном творческом диапазоне…

Следующий, завершающий пост серии, тоже будет содержать немало разнообразных произведений и новаторских идей художника, скрытых от «широкой публики» до сегодняшнего дня.




Благодарю Романа Кобзарева за помощь в подготовке этого поста.
Previous post Next post
Up