Вечерние посетители / Les visiteurs du soir, 1942

Apr 22, 2017 23:02

Фильм на КиноПоиске
Режиссер: Марсель Карне
Сценарий: Жак Превер, Пьер Ларош
Композитор: Жозеф Косма, Морис Тирье
В ролях: Арлетти, Мари Деа, Фернан Леду, Ален Кюни, Пьер Лабри, Жюль Берри

Это один из моих самых любимых фильмов и - объективно - одна из жемчужин мирового кинематографа.
Переработанная поэтом Жаком Превером в духе его фирменного "поэтического реализма" средневековая французская легенда, сыгранная великолепной Арлетти и другими не менее прекрасными актерами, снятая Марселем Карне в оккупированной фашистами Франции, она мало с чем может сравниться в своей пронзительности.




...Странствуют по свету двое людей - мужчина и женщина, одетые бродячими менестрелями, - посланные Дьяволом на землю для того, чтобы сеять ложь, раздор и смуту и искушать чистые сердца. Они прибывают в замок богатого барона накануне свадьбы его дочери - и принимаются за свои привычные игры в людей. Но надо ж такому случиться - один из менестрелей влюбляется в юную невесту настоящей, чистой любовью и намерен расторгнуть свой договор. Однако дело принимает совершенно неожиданный оборот, когда вернуть "на путь истинный" свою "заблудшую овцу" на землю прибывает сам Дьявол...




Гобеленно-сухие травы, и тот потрясающий солнечный свет, который, наверное, есть только во Франции: который помнится нам по почти ирреальным прованским полотнам Сезанна, - и который в ч/б не тускнеет, а, напротив, приобретает какое-то совершенно иное измерение.




Старая легенда о выборе и надежде, о любви и отчаянии, и о дьяволе, который всегда рядом, и о том, как жить и верить, несмотря на это... Вечно актуальная, в общем, во все времена.
Идеи предательства, героизма и т.д. часто затаскивают до невозможности в массовой культуре, но тут они звучат по-особому: здесь не о предательстве идей или людей, и даже не о предательстве любимого/любимой; а о том, как не предать в первую очередь себя. И о том, насколько это может быть трудно. И еще о том, что за каждый, даже правильный, выбор приходится дорого платить; и за самый правильный - иногда дороже всего.

(..Эти люди, они знали, они очень хорошо знали, о чем говорили.)




...Еще, пожалуй, тут один из самых жутких кинематографических Дьяволов, которых я когда-либо видел. (Второй, кстати, был в "Призрачном гонщике-2" - согласен, очень странная выборка ;). Нет, никаких клыков и когтей - вполне компанейский, весьма обаятельный дядька. Но на что становится похож мир, когда он предлагает самый лучший выход! Лучше не думать. Но иногда бывает невредно посмотреть. Чтобы понять, как это выглядит.




И, конечно, великолепна Арлетти - впрочем, она всегда великолепна.




Смотреть нужно хотя бы для того, чтобы проникнуться этим солнечным светом: легендарным.

10/10

[оригинальный постер]


И оригинальный трейлер:

image Click to view

пост: рецензия, 1940-е, жанр: экранизация, жанр: фэнтези, жанр: драма

Previous post Next post
Up