О самом фильме спорят до сих пор: одни считают, что это блестящая, хотя и не канонически верная экранизация романа Трумана Капоте. Другие уверены, что это культовая картина 60-х. Третьи не сомневаются, что фильм знаменит благодаря двум именам: Одри Хепберн и собственно Капоте, и не будь их славы, его бы забыли.
Не берусь судить, кто прав. Но одно мне кажется бесспорным: не сыграй Одри одну из самых известных американских героинь 20 века, у нас бы не было той Холли, что мы имеем - Холли, словно вырвавшейся из страниц книги. Холли порывистой и медлительной, то смеющейся, то плачущей, вечно мятущейся и чего-то ищущей. Да, автор хотел, чтобы главную роль сыграла Мерилин Монро. Но при всех своих - почти не оцененных, к сожалению - возможностях, Монро не смогла бы передать тот отчаянный страх перед жизнью и столь же отчаянное желание жить в полную силу, что светилось в глазах Одри-Холли. Хепберн удавалось играть на грани, не скатываясь в пошлость, в банальность - она остро и тонко чувствовала свою героиню.
Те, кто читали роман, знают, чем отличается текст от фильма. И пожалуй, единственное, что в итоге осталось неизменным - это главная героиня. От внешних примет - высветленных прядей волос и любви к темным очкам, к внутренним - безысходному одиночеству и неприкаянности, тревожности, почти безумию. Попытка спрятаться за новым именем как уход от безымянности. Пытка общительностью при стремлении к одиночеству и страх перед одиночеством, так же как и перед прошлым.
Роман безжалостно честен - фильм успокаивающе утешителен.
И в финале остается чувство незавершенности, ощущения, что продолжение - в книге, что ее финал еще будет, от этого не уйти.
Горьковатая музыка Манчини как нельзя лучше оттеняет собой, пожалуй, лучшую сольную работу Одри - потому что ей больше ничего не нужно.
Нью-Йорк, Тиффани, круассан и кофе.
Там я сразу прихожу в себя. Там так тихо и торжественно. И я точно знаю, там со мной ничего плохого не случится.