"Двойная страховка" (Double Indemnity) 1944 год, режиссер: Билли Уайлдер

May 06, 2010 13:16

Как сказано в профайле, здесь можно постить рецензии. Иногда пишу их, размещаю на сайте афиши, (список можно здесь посмотреть), сюда копировать все как-то неудобно (есть же в моем жж), вот на зацен рецензия на один из моих самых любимых фильмов "Двойная страховка"



Мы оба прогнили, только ты немного больше

Страховой агент Нефф (Фрэд МакМюррей) приезжает к клиенту Дитрихсону (Том Пауэрс) с намерением продлить полис на машину, но не застает его дома. Встречает Нефа жена Дитрихсона, Филлис (Барбара Стэнвик), которая сразу влюбляет его своими фигурами, прикрытыми белым полотенцем. Она расспрашивает о страховке от несчастного случая, как ее можно получить без согласия мужа, каково будет возмещение в случае смерти, Нефф понимает все эти намеки и решает уйти и не связываться с этим делом. Но уже вечером, разогретые поцелуями, они вместе планируют, как можно избавиться от мужа и получить двойную страховку, которую выплачивают за «несчастный» случай на поезде. Агент Нефф, благодаря своему большому опыту в страховом деле, планирует все до мельчайших деталей, оформляет Дитрихсону без его ведома страховку. Через пару недель они проворачивают почти идеальное убийство, но Нефф чует, что у этой истории весьма печальный конец, потому что за дело берется его коллега Кис (Эдвард Дж. Робинсон), которому нет равных в расследовании подобных дел.

Первая задумка экранизации нашумевшего романа Джеймса М. Кейна в Голливуде родились в 35-ом году, но тогда все было забраковано кодексом Хейса, и только через 6 лет, после переиздания книги, продюсеры все-таки решаются ставить «Страховку». Билли Уайлдер вместе с бунтующим сценаристом Чендлером за полгода с горем пополам удалось закончить сценарий. Удивительно, но сценарий стал сильнейшим звеном во всем фильме. Если сравнивать с оригиналом Кейна, то тут многое поменялось в лучшую сторону: почти безболезненно вытеснуты на задний план ненужные герои и наоборот выдвинут на передний Кейс, дурацкий романтизм концовки был вырезан и подменен сухим эгоизмом, а эта чудесно нарисованная стерва Филлис в белом парике со взглядом, постоянно говорящим «хочешь меня?», вызывает такие эмоции, что вам может стать немного стыдно за самого себя. Даже сам Кейн позже признал, что работа Уайлдера и Чендлера чем-то лучше его собственной. «Двойная страховка», больно ударившая по цензуре, подарила Уайлдеру кучу друзей в Голливуде и две кучи врагов. Фильм, снятый по идеальному сценарию, адаптированному с идеального романа, был подло обкраден на церемонии «Оскар» мюзиклом «Иду своим путем» и другими, ведь они придерживались кодекса. Но разве эта фальшивая позолота на гипсовой статуэтке может сравниться с признанием публики и блеском медали за лучший фильм-нуар от человека, придумавшего этот термин?

режиссер: billy wilder, 1940-е, жанр: экранизация, жанр: нуар, актриса: barbara stanwyck

Previous post Next post
Up