Самым эмоциональным моментом речи Путина на последнем Валдайском форуме снова стали рассуждения о пресловутом «порядке, основанном на правилах», сей неведомой зверушке, о которой все слышали, но никто не видел. Понятно, что для Путина, юриста по образованию, воспитанного на базовых понятиях о «международном праве», такие фигуры речи действуют как тряпка на быка:
«Международное право пытаются подменить «порядком», - каким «порядком»? - основанным на неких «правилах». Каких «правилах»? что это за «правила», кем они изобретены?… Вы кто такие вообще?» - давал волю чувствам президент. - Одна администрация пришла - одно говорит, другая - прямо противоположное (пример: Иранская ядерная программа)… Путин даже сделал недвусмысленный вывод: все это происходит «потому что на смену стратегическому мышлению пришло следование краткосрочным корыстным интересам даже не стран и народов, а сменяющихся групп влияния».
«Групп влияния» - это прямо в точку. Что же касается самого «порядка», несоблюдением которого Россию и Китай продолжают попрекать на Западе, то самое замечательное в не именно то, что «правила» его нигде не прописаны. То есть, как справедливо замечает С. Лавров, в данном случае мы имеем дело скорее с «понятиями», подобными воровским законам наших девяностых.
Или же, тем «порядком», о котором в свое время говорил Виктор Орбан, рассказывая, как Вашингтон ведёт дела со своими вассалами: представитель американского правительства приходит к, скажем, министру иностранных дел «дружественной страны», и протянув листок, бросает: вашу конституцию нужно поменять в соответствии с теми требованиями, которые здесь изложены. Тогда мы восстановим дружеские отношения. Такая практика в Госдепе называется «демарш-телеграмма», и представляет собой неофициальный документ, на котором нет никаких исходных. Публично такой «документ» не предъявишь, но, если указания не выполнишь, тебя ждут проблемы.
Если мы обратимся к истории вопроса, то увидим, что понятие «порядка на правилах» появилось в начале 1990-х, и стало заменять собой понятие «либерального мирового порядка». Откуда следует вывод, что необходимость замены вызвал распад мировой социалистической системы: необходимость в подчеркивании «либерального порядка» отпала (теперь он был по умолчанию мировым), поэтому были оставлены «правила». То есть, правила «вашингтонского консенсуса», которые должен принять весь мир.
В середине 2000-х термин «порядок на правилах» стал быстро вытеснять как «либеральный миропорядок», так и «торговлю, основанную на правилах». А уже в 2010 им вооружились против России и Китая. Именно тогда «нарушителями порядка» стали Россия, присоединившая Крым, и Китай, приступивший к строительству искусственных островов в Южно-Китайском море.
Считают, что в американской администрации активно пользоваться формулой «порядка, основанного на правилах» стала Хиллари Клинтон. И именно с ее легкой руки термин зажил полнокровной жизнью.
Итак, как можно заключить отсюда, что «порядок, основанный на правилах» есть, прежде всего, неолиберальный порядок, со всеми его финансовыми, идеологическим и военно-политическими инструментами, при помощи которых последний утверждает свое мировое господство.
Но что такое есть сам неолиберализм? А это и есть в сущности идеология глобализма, за которой стоят интересы ведущих мировых банкиров. То есть, как можно предположить, тех самых «групп влияния», на которые и намекал оборот путинской речи.
Таким образом, мы, кажется приблизились к настоящему ответу на наш вопрос. «Порядок, основанный на правилах» - это порядок валюнтаризма и мафиозного диктата, который устанавливают международные банкиры в собственных корпоративных интересах, и который они проводят с помощью неолиберальной идеологии и Демпартии США, представляющей собой инструмент распространения этой идеологии в мире.
И теперь, с помощью термина «неолиберализм» (гораздо менее размытого) попробуем окончательно расставить все по своим местам.
Итак, термин «неолиберализм» возник (или во всяком случае впервые открыто прозвучал) в августе 1938 года, на встрече ведущих либеральных экономистов в Париже. Встреча получила название «Коллоквиум Уолтера Липпмана», пафос же ее был таким: отстоять либеральную свободу от опасности социализма, сталинизма, фашизма, и прочих форм государственного принуждения и коллективизма.
Но главный удар встречи был направлен против кейнсианства, весьма популярного в то время экономического учения, которое предполагало разумное участие государства в экономике, и, главное, контроль над безудержными спекуляциями банкстеров, уже ввергнувших к тому времени мир в Великую депрессию.
Итак, можно сказать, что «Коллоквиум Уолтера Липпмана» был настоящим объявлением войны, которую международные банкиры объявили кейнсианству, экономическому учению Джона Мейнарда Кейнса, слова которого о «капитализме», который «является странным убеждением, что самые мерзкие люди из самых мерзких мотивов как-то действуют на всеобщее благо» тогда повторяли все.
Кейнсианство предлагало компромиссный путь развития общества между анархическим капитализмом и марксизмом, с сохранением деловой свободы, но и предполагающий активное вмешательство государства в экономику и финансы. Именно к этому пути склонялась тогда Европа.
Однако Вторая мировая война, торжество США и «плана Маршалла» приводят к победе неолиберализма, идеология которого оказалась предельно проста: никакого контроля государства над банком. Точнее, наоборот. Ведь с точки зрения неолиберализма не банк находится при государстве, а государство при банке. Роль государства же сводится, главным образом, к защите свободы банка и свободы рынка.
Если и до времени победы неолиберализма центробанк представлял собой частную контору банкиров, обладающую правом эмиссии национальной валюты, то отныне государство должно было обратится, по сути в фискальную и коллекторскую контору на службе банка. В случае США - на службе ФРС.
В этой новой роли государство (а также управляющие международные организации) обязывались оказывать давление на должников (иные государства или компании). Причем, последствия, которые все это неизбежно имело для населения, в расчет не принимались. Такими были эти новые «международные отношения», их «новый порядок», и его «правила» (которые отныне диктовали миру МВФ, Валютный фонд и проч. неолиберальные институты).
Итак, сегодняшнее государство, с точки зрения неолиберализма, - это наёмная армия (БАНДА) банка. Вот о чем прежде всего и говорит нам «порядок, основанный на правилах».
Именно такова сегодняшняя роль США - обосновывать этот новый порядок, и быть его главным гарантом. Именно так обстоят сегодня дела в мире. А о том, что они обстоят именно так, говорит сумма госдолга США, - то есть долга государства своим международным банкирам. Напомним, что ФРС - это частная, независимая контора, не допускающая аудита со стороны государства, и в дела которой государство права лезть не имеет. Первое и настоящее дело государство и его обязанность - обслуживать свой Госдолг.
Стоимость же обслуживания последнего в самих США приближается уже к триллиону долларов в год. А уплата процентов по Госдолгу становится главной статьей расхода бюджета. Сегодня эти выплаты уже превышают военный бюджет и социальные расходы. К 2030 году половина всего бюджета США будет тратиться на выплату процентов по Госдолгу. А к 2050 году, согласно последним прогнозам МВФ, соотношение госдолга США к ВВП страны должно вырасти до 200%.
Понятно ли теперь, что такое порядок основанный на правилах? Кто стоит во главе «государственной конторы» США? И по чьим правилам обязан жить сегодня весь «свободный мир»? Да и несвободный - тоже. Государств, над территорией которых не возвышался бы Центробанк (частная контора частных банкиров, связанных в единую надгосударственную международную сеть, замыкающуюся на ФРС США) в сегодняшнем мире практически не осталось.
Центробанк - это замок власти современного мира. Именно сюда сходятся нити международной политики. Именно в этот карман (независимый от государственного пиджака!) утекают деньги (стекается ВВП) любого государства (не исключая, разумеется, и нашего). И именно этот «карман» принимает решение, на что именно эти заработанные государством деньги будут потрачены.
Самое сильное государство планеты, находящееся в безнадежной долговой яме у международных банкиров - вот это и есть суть порядок, основанный на правилах. Именно так должны жить и ваши государства, если хотите оставаться в рамках действующих правил, говорит вам «порядок». А если не хотите, тогда мы идём к вам. Со всей мощью нашего военного бюджета, в 10 раз превышающего бюджет ближайших к США стран.