С третьей попытки я досмотрел «Барби». Этот фильм скучный, примитивный, агитка в буквальном смысле слова. За что агитирует фильм? Ну, вы знаете: чтобы люди не размножались. Что цветные люди лучше, чем белые. Что женщины и геи лучше, чем мужчины. Что семья не нужна. Что детей не надо. Что еврейская женщина создала Барби и сделала из нее человека. (К слову, эта еврейская женщина похожа на мою маму Эсфирь Моисеевну). Это расистский (анти-европейский) фильм, сочащийся мизандрией (ненавистью к мужчинам) из каждого кадра. Но ничего, под водительством еврейских старушек европейские женщины быстро прекратят воспроизводство этого вида.
Хотя в России этого, слава Богу, нет, мы знаем, что в Америке - и во всех странах, следующих в её фарватере - есть большая проблема с так называемыми сексуальными домогательствами, которую она унаследовала от пуритан. Сейчас в эти дни горит у них актер Рассел Бранд, на котором они решили повторить опыт с Вайнштейном. Вот выныривают из прошлого девушки, которые грешили с Брандом, и все они поголовно обвиняют его в изнасиловании. Надо же, сколько раз он сумел изнасиловать актрис, и ни разу никто не пошел в полицию. Десятки женщин заявили на Дональда Трампа - в рамках борьбы с ним. А до этого - была кампания @MeToo, когда они обучились подымать массовые протесты. И всё это оказалось воплощено в Барби.
Барби, идеал Америки 50-х годов, была кукла, на которую ориентировались девочки моего детства: с ней играли мои сверстницы или, скажем точнее, младшие сестры. В фильме всё перевернуто с ног на голову. Барби в фильме с гордостью восклицает: «У меня нет вагины». Девочки, увидев ее, разбивают головы своих пупсиков о камень. Барби отказывает Кену в поцелуе, выгоняет его из дому. Её мужчины не интересуют.
Мы уже усвоили, что американские фильмы не просто так снимают. Они - средство индоктринации. Недаром «из всех искусств для нас важнейшим является кино», (может быть) сказал Владимир Ильич Ленин. Кино невероятно повлияло на человечество, и в первую очередь американское кино, Голливуд. Европейский кинематограф был другим, он был национальным - английским, французским, немецким, русским, грузинским, польским, шведским и др. Голливуд был нацелен на всех. Он метил на общий знаменатель - самый низкий. Он всех превращал в американцев.
Это заметил турецкий писатель Орхан Памук в своей «Чёрной книге»: турки, смотревшие американские фильмы, вели себя, держали себя не так, как их отцы, но как американские актёры.
Евреи играли огромную роль в Голливуде, потому что они были граждане без национальной общины - просто американцы, только лучше, по их мнению. И они делали кино для де-этнизированных, де-национализированных масс, на «вообще людей», и на этом в значительной степени основано их огромное влияние на Америку, а затем уже и на весь мир. Еврейское кино в России и в Израиле было кинематографом для национальной группы, и имело не больший успех, чем любое другое. И тогда евреи решили делать кино для всех - но еврейское кино. Чтобы досталось всем. Чтобы идеи были еврейскими, то есть прогрессивными. А всё остальное - всеобщее.
Барби в фильме живет в Барбилэнде, где все - Барби. Только разного цвета волос и кожи. Мужчины - Кены - живут отдельно, и ничего не делают. Зачем они существуют - непонятно. Семей там нет, детей - нет. Такой сладкий парадиз. И понемножку мы понимаем установки создателей фильма. Надо выдавить мужчин на обочину жизни. Поэтому они так люто не терпят Трампа, Путина, Нетаньяху, Орбана. Их место должны занять дамы вроде ван дер Лейен или Камалы Харрис. С ними легче управляться. Как нам показал пример Италии (Джорджа Мелони) и Англии (Лиз Трасс), они будут шагать в ногу. А мужчин можно списать, кастрировать, обезвредить. Со стадом коров легче справляться, чем с быками и коровами.
Вторая проблема Америки - это многорасовое общество; белые, цветные, чёрные. Все они хороши, но капиталисты хотят их перессорить, чтобы было легче ими править. Алексей Толстой это заметил, в своём «Гиперболоиде инженера Гарина». У него Гарин разделяет рабочих по национальностям, раздаёт им национальную одежду, рассылает священников с национальным колоритом, и его провокаторы устраивают схватки между ними. В фильме «Барби» белые противопоставлены цветным, но затем смиряются перед цветными. Ведь нужно иметь возможность привезти мигрантов, и оттеснить коренное население!
«Барби» - это оружие НАТО, точнее: это оружие Шваба и Гейтса, Демпартии и «пробужденных» (wokes), нацеленное на женщин, с тем, чтобы восстановить их против мужчин, и на цветных, чтобы восстановить их против белых. К счастью, как и у любой агитки, его художественная ценность невелика.
Другой фильм, вышедший в последнее время - это «Оппенгеймер», о создателе атомной бомбы. Недавно Сергей Караганов призвал к ядерному удару по объектам на Западе, чтобы возвратить страх в души американцев. Фильм «Оппенгеймер» рассказывает предысторию. Причем с довольно светлых позиций. Установки режиссера Кристофера Нолана несколько напоминают фильм Уоррена Битти «Красные» о Джоне Риде и его подруге Луизе Брайант. Герой чудом не оказался на электрическом стуле с супругами Розенберг, но в результате только лишился допуска к секретам. Человек с просоветскими взглядами, блестящий физик Оппенгеймер стал отцом атомной бомбы. Впрочем, он считал, что её используют против Германии, но увы - не успели и бахнули по Японии. Жаль, что не по Германии, говорит герой. То есть в принципе герой (который всё же киношный персонаж) не против небольшого геноцида, постольку поскольку это спасет от геноцида евреев. В американском иудеоцентрическом мире должна быть еврейская точка в кино, чтобы мы знали, кто хороший, а кто плохой. И его благословляет Альберт Эйнштейн, что заменяет благословение раввина.
Фильм напоминает, что Германия вела в атомной гонке, хотя забывает сказать, почему она проиграла. В фильме дано объяснение - потому что нацисты ненавидели евреев, а без евреев атомную бомбу не сделать.
Мрачная фигура в фильме - адмирал Штраус (еще один еврей), который от антикоммунизма - или из мести - завершил карьеру Оппенгеймера. Светлая фигура - коммунистка-любовница Оппенгеймера, которая слишком быстро кончает с собой.
А в целом - мы знаем историю Лос Аламос и проекта «Манхеттен». Герой фильма, как и исторический персонаж, хорошо относился к Советскому Союзу и призывал к передаче ядерного оружия под ООН, и к сотрудничеству с советскими физиками. Упомяну для сравнения советского отца водородной бомбы покойного академика Сахарова, который послал приветственную телеграмму Пиночету, когда тот убил либерала Альенде. Впрочем, знающие люди говорят, что к созданию сверхмощной бомбы Сахаров не имел отношения. А Оппенгеймер боролся за мир, и оставил по себе не слишком мрачную память.