Решение проблем урабанизации - деурбанизацией.

Feb 08, 2011 16:40


Решение проблем урабанизации - деурбанизацией.
Программа комплексного выхода из системного кризиса, на основе расселения городов.




В наше время рыночная экономика диктует определенные условия. Из-за чего специалисты так не типичны на рынке труда. Огромное значение стало иметь не квалификация, багаж знаний, и наличие опыта, а быстрый заработок денег. Это состояние общества обусловлено, в частности, безыдейностью, а так же дробным пониманием процессов в системе. В дорыночные времена огромное значение имел комплексный и плановый анализ, который осуществляли группы специалистов. На основе определенной стратегии разрабатывались проекты комплексно решающие те или иные задачи. Глобальные вопросы, решавшие развитие общества, курировались и проверялись государством.

С появление конкурентного рынка системные проблемы стали дробиться на отдельные специфические области. Так же стал проявляться симптоматичный метод решения проблем и задач. В результате узкоспециализированные организации разрешают частную проблему, зарабатывая на этом, а корневые задачи остаются не решенными, и система дает сбой снова и снова.

Специалисты среди молодого поколения появляются крайне медленно, и в большинстве своем ориентированы на материально выгодное вложение сил, а не на повышение квалификации. Но тем не менее «кадры решают всё».

Архитектор - как специальность является комплексной. Комплексными остаются и его задачи. В современных условиях архитектор отнесен к сфере обслуживания, из-за чего область приложения его знаний уменьшена, сферой интересов заказчиков, строительных компаний, земельных рынков местных органов управления. Архитектор подключается как генератор идей и их решений, но строго ограничивается в процессе творчества интересами вышеобозначенных участников процесса.

Но задача Архитектора как комплексного специалиста является сведение всех участников проекта в одну отрасль, и управление процессом проектирования и реализации, итогом чего должно быть системное решение той или иной задачи.

Часть I - проблемы урбанизации.

Самой главной проблемой на данном этапе является грубая урбанизация, вызывающая стагнацию социального и экономического развития страны в целом.

В связи с рядом реформ имевших разрушительные последствия для регионов, города приняли на себя основную экономическую и демографическую нагрузку.

Рыночная экономика, предполагающая появление совершенно определенных мест приложения труда, создала целый комплекс проблем для крупнейших городов страны. Инфраструктура и ресурсы ослабленного после экономического упадка города, уже не в состоянии обслуживать прирастающее с каждым годом население.

Основные проблемы крупных городов условно делятся на два вида. Проблеми первого (явного) порядка, проблемы второго (скрытого) порядка.

Проблемы Первого порядка это - загруженность улиц автотранспортом и пробки, отсутствие парковочных зон, высотное жилье, не рациональное распределение зон в городской среде  и прочее.

Для конкретного проблемного анализа возьмем города Санкт-Петербург.


Основными зонами приложения труда являются бизнес-центры и офисы, в большинстве своем расположенные в центре города. Так называемые спальные районы, находящиеся на окраинах, могут иметь обширные кварталы жилых домов и при этом минимальные трудовые точки. Таким образом, в течении дня, утром и вечером происходит тотальное перемещение населения из окраин в центр и обратно. При этом город имеет свою специфику с юга города ведут магистральные улицы, берущие на себя основной поток транспорта. С севера затрудняет движение наличие мостов соединяющих с центром, образуются заторы и автомобильные пробки. Объезжая их водители создают пробки в новых местах и так далее. Организовать устойчивое перемещение автотранспорта практически невозможно. Для решения проблемных участков автодорог устраиваются развязки над дорогами и подземные пути. В силу специфики города и тот и другой вариант решения очень  трудозатратный и дорогостоящий, а в некоторых местах и вовсе не реализуемый.



Следующая проблема напрямую связана с первой, наличие личного автотранспорта. Благосостояние горожан и современный уровень жизни позволяет иметь семье около двух автомобилей (с учетом статистических данных, что средняя семья в России насчитывает  2,5 человека). Автомобилей становится с каждым годом больше, а парковочных мест для них предусматривается недопустимо мало. Как результат, автомобили усложняют перемещение пешеходов, блокируют подъездные пути скорой помощи и пожарным службам в случае чрезвычайных ситуаций. При этом происходит элементарное нарушение санитарных нормативов, когда автомобили стоят у самых окон жилых домов, не соблюдая охранную зону.

Третья существенная проблема это строительство новых жилых районов, исключительно исходя из счетно-финансовых расчетов. То есть застройщик желает получить с участка земли максимум прибыли, продав максимум метров жилья. В результате в последние годы 25-ти этажные дома стали строится с особым энтузиазмом. Вышеобозначенная проблема парковок решается в лучшем случае на половину, а численность населения на окраинах растет, загружая транспорт потоками трудовой ежедневной миграции.

Проблемы второго порядка, скрыты от потребителя, до тех пор не дают о себе знать, пока не происходит чрезвычайная ситуация.

Например, российские службы МЧС имеют минимум возможности эффективно и быстро погасить пожар высотного 17-25ти этажного дома. А районные пожарные службы и вовсе не имеют таких мощностей.

Со времен рухнувшей системы СССР коммуникация и инфраструктура городов работает по принципу «залатанных дыр». По причине плохого управления, отсутствия грамотной политики и анализа, системы водо-, газо- и теплоснабжения с каждым годом все сильнее ветшают и порождают аварии. Капитальный ремонт сетей невозможен, по причине устройства и политики автотранспортных коммуникаций.

Учитывая вышесказанное, стоит заметить, что город полностью зависит от коммуникаций, любая заминка в снабжении создает опасность разрушения системной работы города. Длительные проблемы со снабжением ставят под вопрос выживание города.




Помимо вышесказанного существует суровый социальный аспект, создающий современную систему взаимоотношений.
«Человек городской» (homo urbanus) - это социальное явление инфантильного отношения к среде обитания. Иначе говоря, горожанин абсолютно не способен к созидательной и организаторской деятельности. Рыночные отношения породили устойчивый стереотип, что вся обязанность за среду обитания лежит на коммунальных службах.
Горожанин, рискует стать нежизнеспособным элементом, если не будет включен в систему. Так же горожанин элементарно не ценит удобств и работы проводимой для поддержания этих удобств. Подобное явление будет порождать только ошибки, усугубляющиеся по мере урбанизации людей.

Мы опустим экологические проблемы и другие проблемы, касающиеся здравоохранения, так как они самые явные.

Продолжение следует...

Previous post Next post
Up