12 правил успеха Стива Джобса

Sep 22, 2011 23:43

Стив Джобс - мегахаризматичный лидер и основатель корпорации Apple.



12 правил успеха с NLP-ерскими комментариями в [] скобках:
1. Занимайся своим любимым делом [уровень ценностей и ориентация на процесс]. Найди свое истинное увлечение и изменяй мир к лучшему [выход на более глобальный уровень, 3-я позиция, а может 5-я :-)]. Единственный способ делать работу хорошо - это любить ее и отдаваться ей полностью [Убеждение с не очень сенсорными критериями качественности выполнения работы - никогда не закрывающийся TOTE - невротичность :-(].
2. Будь не таким, как все [различие на нет, ценность уникальности, фокус внимания на других?]. Мысли нестандартно. Лучше быть пиратом, чем военным моряком. [метапрограмма люди? внутренняя референция]

3. Чем бы ты не занимался, старайся все [ай-ай, опять недостижимые цели, невротичный перфекционизм] сделать как можно лучше. Успех влечет за собой другой успех [поддерживающее позитивное убеждение], поэтому во всем стремись к максимальному успеху [если только не деноминоминировать как-то правильно слово "успех", то получается не экологичная стратегия сбора позитивных ресурсов]. Нанимай на работу только тех людей, которые обожают стремиться к совершенству [стратегия, перенос, метапрограмма люди сцеплена с метапрограммой фокус сравнения на сходство].

4. Работай над SWOT анализом [стратегия "процедура в процессе"]. Как только ты создашь или придешь на работу в компанию [время сквозное], составь список сильных и слабых сторон, как своих [сильных и слабых по сравнению с кем? фокус сравнения на людей и различия], так и компании.

5. Будь предприимчив [активность]. Ищи возможности для совершения большого прорыва [активность]. Найди набор идей, требующих быстрых и решительных действий, и прыгни в это окно [время сквозное]. Зачастую самое трудное - сделать первый шаг. Просто сделай его [стратегия]. Имей смелость следовать велениям своих сердца и интуиции [мотивация к и от (смелость!)].

6. Начинай с малого [индукция], но мечтай [визуальный конструкт?] о великом [глобальность]. Не занимайся одновременно слишком многими вещами [время]. Займись сначала немногими простыми делами [о пользе детальности в начале процедуры], и постепенно переходи к более сложным [индукция]. И всегда думай о будущем [будущее время].

7. Стремись стать лидером на рынке. Чем бы ты ни занимался, у тебя должна быть самая передовая технология [убеждения], и она должна находиться у тебя под контролем. Если существует более передовая технология, используй ее, не обращая внимания на то, что больше ее никто не использует [внутренняя референция]. Будь первым и сделай эту технологию стандартом в отрасли.

8. Концентрируйся на достижении результата [результат], поскольку люди [люди]оценивают тебя по результатам твоей работы. Будь образцом качества. Некоторые люди не ожидают увидеть где-то рабочую среду, в которой от сотрудников ожидаются только выдающиеся результаты. Поэтому рекламируй это свое конкурентное преимущество. Если потенциальные покупатели не узнают об этом, они не купят твой продукт [люди]. Особое внимание обращай на дизайн.

9.Стремись получать обратную связь из разнообразных источников . Каждый человек скажет тебе что-то полезное. Сосредоточься на тех, кто используют твой продукт - в первую очередь слушай своих покупателей.[тест2 с ориентацией на "люди", "контекст"]

10. Вводи инновации [различие на новое]. Именно инновации отличают лидера от последователей. Трать 50% своего времени на создание новых вещей, но при этом говори «нет» тысяче идей, чтобы не оказалось так, что ты вовлечен в слишком большое число инноваций. Концентрируйся на по-настоящему важных проектах. Нанимай людей, которые хотят создавать лучшие в мире вещи [люди]. Создай корпоративную культуру, нацеленную на создание инновационных продуктов [различие на новое]. Во многих компаниях работает множество прекрасных инженеров и сообразительных людей. Однако, в конечном итоге, должна быть некая гравитационная сила, которая их всех объединяет.[люди]

11. Извлекай уроки из неудач [переход от тест2 к изменению тест1]. Иногда, вводя инновации, ты делаешь ошибки. Лучше всего быстро признать их и, если выяснилось, что данное направление является тупиковым, переключить усилия на улучшение других инноваций. [процесс]

12. Учись непрерывно [процесс + ценность обучения]. Всегда есть «еще одна вещь», которую нужно узнать. Устраивай перекрестное опыление идей с другими людьми [люди]. Учись у покупателей, конкурентов и партнеров [люди]. Если тебе не нравится твой партнер, научись любить его - найди, за что его можно похвалить, и извлеки из этого пользу.[люди + процесс]
(по материалам с сайта http://coolbusinessideas.info/12-pravil-uspexa-ot-stiva-dzhobsa-osnovatelya-korporacii-apple/).
Как видим, зашкаливает метапрограммы люди,процесс и различие на новое. Хорошо представлены время, индукция. Много встроенных позитивных ценностей и стратегий. Все это движется невротической энергией. Надо почитать про его личную жизнь :-)!

метапрограмма, Стивен Джобс, nlp, бизнес, психология

Previous post Next post
Up