Разработку плана маркетинговых мероприятий в интернете надо начинать с изучения вебсайтов ваших конкурентов: отыщите главных конкурентов, которые в максимальной степени совпадают по ассортименту товаров и позиционированию;. Проанализируйте:
1. продукты/услуги, которые они предлагают;
2. если есть возможность, постарайтесь составить схемку бизнес-процессов, которые существуют у конкурентов, и/или цепочку добавленной стоимости.Вам это понадобится для выгодного представления собственных преимуществ и правильной критики конкурентов;
3. конкурентные преимущества конкурентов;
4. ценности и убеждения на которых базируется бизнес конкурентов. Если конкуренты успешны, работают уже давно и имеют лояльную клиентуру, то, скорее всего, эти ценности разделяемы.
5. как позиционируют себя конкуренты: как лидеров или преследователей; как инноваторов, или производителей эксклюзива или производителей товара с лучшим показателем цена/производительность;
6. Каковы вИдение и миссия конкурентов.
и наконец 7. выясните когда был создан сайт с помощью сервиса whois, чтобы выяснить, когда сайт был зарегистрирован, популярность их сайта и его посещаемость. Для этого проанализировать счетчики, установленные на сайтах конкурентов; отыскать те данные, которые располагаются в открытом доступе. Если на веб-ресурсе конкурента установлен счетчик liveinternet.ru, то при помощи сервиса bname.ru или аналогичного ему, возможно тоже выяснить посещаемость за последние мес., неделю или сутки. Такие сервисы позволяют также выяснить процент посещений по определенному ключевому запросу, что весьма удобно при составлении и корректировке семантического ядра.
Собирая каждый месяц статистику посещаемости сайтов главных конкурентов, возможно всегда видеть в динамике их результаты и соотносить их с собственными успехами.
(С использованием материалов:
http://seoat3.blogspot.com/2011/01/blog-post_18.html,
http://www.26weekplan.com/framework и
http://www.homearchive.ru/business/bon0075.html)