8 сентября 1954 года в США родилась очень смелая девочка.
Руби - первый афроамериканский ребёнок, посещавший школу для белых в южных штатах Соединённых Штатов Америки[1]. Она училась в Начальной школе Уильяма Франца по адресу 3811 N Гальвес-стрит, Нью-Орлеан, Луизиана 70117. Руби с родителями переехала в Луизиану, когда ей было 4 года. В 1960 году, когда ей было 6 лет, её родители ответили на звонок Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и записали её в добровольные участники интеграции в школьную систему Нового Орлеана.
Весной 1960 Руби прошла тесты, по которым должны были определиться ученики, которые первыми примут участие в программе. Было отобрано шестеро, но двое решили остаться в своей старой школе, а трое переехали в Макданах (Mcdonough). Руби оказалась единственной, зачисленной в школу Уильяма Франца. Её отец сначала не хотел такого участия, но мать настояла, так как сочла, что этот шаг был необходим не только для того, чтобы дать своей дочери лучшее образование, но и чтобы «сделать этот шаг вперёд… для всех афроамериканских детей»[4] .
Первый учебный день, 14 ноября 1960 года, был запечатлён на картине Проблема, с которой все мы живём[5]. Сама Руби говорила, что когда при подъезде к школе увидела толпу, она сначала сочла, что это - нью-орлеанский Марди Гра. Их было много, они бросались вещами и кричали; так обычно и бывает на этом празднике[5]. Бывший заместитель маршала США Карл Беркс позже вспоминал: «Она показала большое мужество. Она никогда не плакала, не хныкала. Она просто шла, как маленький солдат, и мы все очень гордимся ей»[6].
После зачисления Руби в школу родители других учеников стали забирать их, а учителя отказывались идти в класс. Была нанята из Бостона Барбара Генри (Barbara Henry), которая год учила Руби так, будто учила весь класс. В первый день Руби и её взрослые товарищи из-за хаоса в школе провели в кабинете директора. Каждый день, когда Руби шла в школу, одна женщина грозилась отравить её[7]; из-за этого посланными к Руби маршалам США, которых направил для её охраны президент США Дуайт Эйзенхауэр, ей было дозволено есть только взятую из дома еду. Другая женщина клала чёрную куклу в гроб и устраивала протесты около школы - по словам Руби, это было более страшно, чем всё то, что ей обычно кричали. По совету матери, Руби для защиты от того, что ей кричали, каждый день молилась по дороге в школу[8].
Детский психиатр Роберт Кольс (Robert Coles) добровольно консультировал Руби в первые её годы в школе. Он еженедельно приходил к ней домой, а позже написал книгу The Story of Ruby Bridges, чтобы ознакомить других детей с её историей.
Семья Руби пострадала из-за своего решения отправить её в школу для белых: отец потерял работу, бабушки и дедушки, бывшие дольщиками земли в Миссисипи, лишились её. Однако и чёрное, и белое сообщество разнообразно поддерживало её: некоторые белые семьи продолжали отправлять своих детей в эту школу, несмотря на протесты, сосед дал её отцу новую работу, а местные жители оберегали и охраняли её дом, и сопровождали её по дороге в школу.