Стратегии принятия решения и сенсорные репрезентативные системы. Часть 1.

Dec 02, 2011 15:33

Какими стратегиями пользуются люди, принимая решения? Почему некоторые сотрудники и ваши дети не выполняют поставленные перед ними задачи до тех пор, пока на них не накричишь? Изучать этот вопрос можно начав с этологии - науки о поведении животных. Лучшим источником являются книги Конрада Лоренца
Пример стратегии: Аудиальная информация - Кинестетика. Вам, наверное, знакома поговорка: "Женщины любят ушами", так вот, у оленей самка выбирает себе самца, слушая его зов, в её мозгу даже запрограммирована последовательность: брачный зов самца - аудиальное восприятие - лимбическая система гипоталамуса - гормональная система - овуляция. Т.е. репродуктивная система у оленей запускается аудиальным триггером. У электрических скатов имеют место "электрические любовные серенады" и самцы конкурируют между собой выдавая электрические разряды и используя "глушилки" против конкурентов. Сравните это с тем, как люди описывают влюбленность: "пробежала искра" или "как током ударило при встрече взгляда".
Другая стратегия: Олфакторная информация (феромоны) - Кинестетика. Запах передаёт информацию о половой принадлежности живого существа, его здоровьи, эмоциональном состоянии, состоянии половой системы (уровень тестостерона, эстрогена) и т.д.

визуальный, сенсорная система, nlp, стратегия, олфакторный, Лоренц, психология, кинестетический

Previous post Next post
Up