Игорь Кондратьев
опубликовал интервью с Дмитрием Драчом.
Еще прошлой осенью опросил главного эксперта МСЭ по Самарской области Дмитрия Драча на предмет его биографии и некоторых действий, расшифровал запись и положил про запас. Как оказалось сделал все это я не зря - со вчерашнего дня, после публикации в Комсомолке и сегодня на блоге «Город на реке Самара» ответа Генеральной Прокуратуры этот человек в центре внимания общественности нашего региона. Посмотрел на свои старые записи и понял, что сегодня сделать их достоянием читателей - самое время. Читайте - эти подробности эксклюзивны.
- Я, Драч Дмитрий Александрович, 7 ноября 1975 года рождения. Родился в семье служащих. Мама работала экономистом. Папа в Политехническом институте на кафедре автоматики и вычислительной технике. Все 10 лет учился в общеобразовательной школе номер 154 города Куйбышева. Затем я поступил сразу в три высших учебных заведения. Это был 1999 год. На лечебный факультет Самарского государственного медицинского университета, на новый факультет Политехнического института - факультет экологии и на биологический факультет (отделение биохимии) Самарского государственного университета. На семейном совете было решено, что я буду учиться в Самарском государственном медицинском университете. И это мне было близко с детства, так как бабушки и многие родственники у меня были врачи.
До сих пор я благодарю родной Самарский государственный медицинский университет за те знания, которые я получил, за ту сильную школу, которая имеет вес во всем мире и за знакомство и дружбу с прекрасными людьми у которых учился и с которыми учился. Закончил я институт с красным дипломом. Учился всегда сам, сильно и с большим интересом. Всегда мне хотелось сделать что то большее, чем есть, новое, постичь не достижимое и никогда я не останавливался на достигнутом. В 1999 году я закончил лечебный факультет и как хороший выпускник был определен в клиническую ординатуру на кафедру внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов (далее кафедра называлась кафедра внутренних болезней номер 1). Здесь я начал писать кандидатскую диссертацию на тему «Клинико-экспериментальное обоснование озонотерапии в лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки». Работа была интересная и обширная. Сначала я проводил опыты на белых лабораторных крысах в центральной научно-исследовательской лаборатории медунивера. Мы у них вырабатывали хирургическим путем экспериментальную язву (модель Такаяшу). Эксперимент был долгим - ни один год и около 300 животных. Затем все это уже доказанное было перенесено в клинику, на базу Дорожной клинической больницы. Там была клиническая диссертационная часть. В это же примерно время я женился на своей любимой девушке и сегодня со своей Светланой мы вместе 20 лет, в 2002 году у меня родился старший сын Миша и защита диссертации оттянулась на несколько лет.
Среди моих учителей Проректор Самарского государственного медицинского университета, заведующий кафедрой внутренних болезней, доктор медицинских наук, профессор Николай Николаевич Крюков, доктор медицинских наук, профессор Сергей Георгиевич Кочетков и заместитель Министра здравоохранения Самарской области, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Василий Васильевич Павлов.
Затем я стал работать старшим лаборантом на кафедре и еще заниматься научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками. Но мне хотелось профессионального роста и в этот момент поступило предложение от нынешнего главного врача гериатрической больницы Никитина Олег Львовича по работать заместителем главного врача по организационно-методической работе. Мне это нравилось. Работа с пожилыми гражданами, инвалидами, долгожителями.
В 2006 году у меня родился младший сын Даниил. Затем Никитин О.Л. стал руководителем - главным экспертом по МСЭ и я пошел работать в медико-социальную экспертизу заместителем руководителя - главного эксперта по МСЭ. Мне это давалось легко, так как навык работы с инвалидами уже был на протяжении 8 лет в Самарском областном гериатрическом центре. Коллектив мне очень понравился, работа тоже. Но обязанностей и ответственности в экспертизе было гораздо больше. Мне зачислили в кадровый резерв медико-социальной экспертизы еще с двумя претендентами. Никитину предложили работу в Москве и он туда уехал. Из кадрового резерва Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Главный Федеральный инспектор по Самарской области и Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе выбрали из трех претендентов именно мою кандидатуру. Я думаю это было связано со следующими причинами: я был молод, амбициозен, напорист, кандидат медицинских наук, не погрязший в коррупции, умеющий работать и отвечать за свои поступки и меня поддержал коллектив бюро медико-социальной экспертизы, за что я ему очень благодарен.
Судьба не случайно направила меня на работу с гражданами с ограниченными возможностями здоровья. Ведь моя супруга инвалид по зрению. У нее наследственная пигментная дистрофия сетчатки. Она лечится в областной офтальмологической больнице и единожды в год мы посещаем центр хирургии глаза - Клиника Мулдашева в Уфе для «подсадки» аллопланта в сетчатку глаза. Сейчас процесс стабилизировался.
Обьединением всех структурных подразделений службы медико-социальной экспертизы занимались с 2006 года, когда еще учреждение было региональным, а потом перешло под контроль федерального медико-биологического агентства Российской Федерации. Этот вопрос решали главные эксперты и Левиков Геннадий Валентинович, и Борисов Константин Анатольевич, и Никитин Олег Львович, он же выпал и на мою долю как руководителя. И я рад и горжусь, что мне удалось это сделать для нашего региона, для инвалидов, для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Ведь служба МСЭ располагалась разрозненно по всей области, ни одно помещение службы не отвечало требованиям Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ГОСТам и СНИПам критериев доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Достаточно вспомнить наше здание на улице Фрунзе, 113. Это может подтвердить каждый инвалид нашего региона, любое ведомство и учреждение, занимающееся людьми с ограниченными возможностями.
Были предложения от многих компаний, девелоперов: где МСЭ находится сейчас, офисный центр Биг Бен, помещение рядом с поликлиникой номер 15, помещение у гостиницы Ибица, центр Аквариум, бывшее здание Предприятие тепловых сетей (ул. Корабельная, были и другие предложения.
Но выбор пал на Молодогвардейскую, 33. Почему? 1. Территориальное управление имуществом по Самарской области, Министерство имущества Самарской области, Департамент градостроительства г.о. Самара не представили от государства ни одного предложения по зданию.
2. Здесь же был единственный собственник, который согласился сделать в здании капитальный ремонт с учетом всех требований Роспотребнадзора, Росздравнадзора и ГОСТав и СНИПов для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья.
3. Молодогвардейская, 33 располагается в выгодном логистическом узле для граждан: маршрутные такси, трамвай, автобус, поблизости Речпорт и Железнодорожный вокзал, рядом отделение атипичного и сложного протезирования Московского протезно-ортопедического предприятия, остановка общественного транспорта, которая сейчас называется «Галактионовская/Главное бюро МСЭ».
4. В наличии своя котельная, и тем самым МСЭ делается независимым. А работа нашей службы не должна останавливаться ни на минуту. Только при природных катаклизмах. Думаю если работы службы МСЭ остановится хотя бы на одень- то социальная напряженность в регионе - обеспечена.
5. В имущественный комплекс входит ангар, который имеет прямое отношение к проведению медико-социальной экспертизы. Согласно действующим нормативно-правовым документам комиссии МСЭ выезжают: к пациентам, получившим статус «паллиативного больного», в стационары, подведомственные Министерствам здравоохранения и социально-демографической политики Самарской области, к больным на дом, в исправительные колонии и больницы Федеральной Службы Исполнения Наказаний. А ведь в нашей службе более 20 единиц автотранспорта. И еще несколько единиц, готовящихся к списанию. Где содержать и оберегать государственное имущество. А ведь мелкий ремонт машин у нас осуществляют сами водителя, тем самым экономя бюджетные средства.
6. В здании имеется достаточно входных групп. Потому что нужно разделять потоки граждан: взрослые с соматическими заболеваниями, взрослые с психическими заболеваниями, дети с соматическими заболеваниями, дети с психической патологий, взрослые и дети, страдающие заболевания глаза и окологлазного аппарата.
7. В имущественном комплексе есть оборудованная стоянка для граждан с ограниченными возможностями здоровья на 50 единиц автотранспорта.
8. В здании имеются три лифта со звуковым и визуальным оповещением.
9. Все документы по имущественному комплексу рассматривались