(no subject)

Aug 21, 2016 22:29

Я посмотрела лекцию нового министра о патриотизме (29 июня) целиком. На мой взгляд, страшная лекция.
По поводу того, говорила она или не говорила о преувеличении количества жертв репрессий. Говорила (43:40). Да, ее слова относились к «Огоньку» Коротича. Но и не совсем. Если шире - к периоду 1991-2002 гг., которое новый министр клеймит как время, когда «то, что сделали большевики в 17-м году, сделала в 91-м пришедшая к власти та группа людей, отбросив советский период». А целью этой власти было «зачеркнуть историю, очернить прошлое, постараться убрать из общественного сознания верность традиции, гордость за величие своей страны, за культуру и язык».
Если учесть, что слушатели в зале «Огонек» Коротича в глаза не видали (а главное - докладчиком не были приведены цифры), то слова о преувеличении числа жертв вполне закономерно можно вынести из контекста.
В сущности, проводятся две параллели: 1917-34 и 1991-2002, когда страна жила с «зачеркнутой историей» и выкинутыми традициями, и вторая: с 2002 по сей день и с 1934-го по 1991-й, когда было возвращено понятие «патриотизм». Подтверждается это и тем, как «патриотизм» стал государственной программой в 34-м году, и духовным подъемом в 30-е гг. (страна отмечает юбилеи Пушкина в 37-м и Лермонтова в 39-м, а Третьяковка демонстрирует 400 исторических полотен). При этом портрет Сталина с цитатой о том, что у нас теперь есть отечество, висит несколько минут, а лектор напоминает на его фоне о том, что патриотизм - это уважение к культуре.
То есть вот так вспоминает новый министр 30-е годы.
Там много еще страшной пропаганды. Например, что составляющей патриотизма является готовность к самопожертвованию (с примерами от десятиклассников, погибших на войне, до героев в Сирии и даже мальчиков и девочек, спасающих утопающих и проч.) Другого объяснения не нахожу, как то, чтобы подготовить к жертвенному подвигу мальчиков и девочек, сидящих в зале.
На этом фоне отмечать лингвистические и прочие ляпы министра (а их немало) - это вообще играть в бирюльки.
Впрочем, почему бы и нет. Министр-то образования.
По поводу этимологии «патриотизма» уже проехались.
Есть еще как минимум два перла.
На вопрос о том, подразумевает ли патриотическое воспитание еще и культурное, министр ответила историей из собственного опыта обучения студентов из кавказских регионов, когда знакомила их с «Евгением Онегиным».
«Для начала мы выучим римские цифры от 1 до 100. И когда они начинают читать ПОЭМУ(!!!), они узнают. Помните, что там строфы арабские (!!!) и римские сами главы?»

Второй не просто невежественный, а уже подтасовочный.
«Вы знаете, я терпеть не могу слово коллаборационизм, французское слово. Если вы скажете «вопрос предательства», для меня будет понятно. Не надо искать слова, которые не имеют значения в русском языке... Почему коллаборационисты и почему не предатели? Потому что дословный перевод с французского он и есть предательство(!!!)»

image Click to view

образовательное, насущное

Previous post Next post
Up