Десять лет спустя.

Oct 21, 2014 17:18


После десятилетнего перерыва начал опять летать на самолете. Это очень психологичная практика. Требуется много концентрации, внимания. Идет обработка большого потока информации. Полет, конечно визуальный. Это значит, что обстановку оцениваешь визуально, методом кручения головы на 360 градусов. В субботу вечером обещали плохую погоду, чуть ли не камни с неба. Но внутренний голос позвал меня на аэродром.

Погода и впрямь была далека от идеальной, всё-таки октябрь месяц, подмосковье.

Ветерок дул немного под углом к полосе, но был плотный, 8 метров в секунду с порывами до 10. Однако небо стало к вечеру немного светлеть и над аэродромом начала образовываться небольшая дырка в облаках, с тенденцией к расширению.

Я планировал полететь с Николаем Васильевичем Хвостовым, человеком, прожившим в авиации с молодых лет и поныне. Когда он начинает говорить, сколько у него часов налета и посадок в различных метеоусловиях, то представить себе это просто невозможно. Вообще-то я возобновлял свои полеты с Самородовым Сашей, но его не было в этот раз. Тогда с Василичем, решил я. Приезжаю на аэродром, захожу в кают-кампанию и вот он, Никоай Васильевич.

На вопрос: "Полетаем?" следует мгновенный ответ: "Полетаем. А ты что со мной именно хочешь, вон летчиков полно." Нет, только с Вами, Николай Васильевич.

Говорит, мол, иди осматривай, я сейчас подойду.

Осмотрел самолет, его готовил Валентин Викторович Силин. Мой первый инструктор, который и научил меня тогда, десять лет назад, летать. Выпустил самостоятельно в первый полет. Тогда это было очень эмоционально внутри, но внешне всё очень спокойно. После нескольких кругов совместно, мы зарулили на стоянку и Валентин Викторович сказал: "А Вы не выходите. Сейчас сделайте два круга. Конвейер и посадку." И вышел из самолета, а меня развернул и закрыл фонарь. Я тогда сильно боялся. Надеялся на то, что мгновенно импортится погода или диспетчер не даст разрешения. Но когда оторвался от полосы, страх прошёл. Началась работа. Летная работа.

Всё-таки  удивительные они люди, авиаторы. Если кому-то надо практиковать и тренировать жизнь в "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС", то им - точно нет. Они уже так живут.

Когда звоню на аэродром и спрашиваю: "Летаете?" То ответ однозначный: "Два борта сидят, а два в небе." Любой другой человек воспринял бы вопрос по-разному. Летаем ли вообще. Летаем ли сегодня. Летаем ли завтра. А летчики отвечают о ситуации в моменте. Я не перестаю удивляться этому качеству. При этом никакой суеты. Всё нужно делать быстро, но не резко.

Осмотрел самолет, подошел Василич. Сели, запросили разрегение по кругам. Взлетели. Василич сказал, что надо в ветер глиссадку покруче делать. Сказано - сделано. Полетали. Небо совсем очистилось от туч. Ветерок стал потише. Солнце клонилось к закату. Хотелось летать и летать. И мы летали. Василич указывал мне на ошибки, а я их исправлял. На шестом круге Василич сказал, мол, давай с посадкой. Эх, думаю, жаль то как. Ну ладно, с посадкой, так с посадкой. Зарулили. Василич говорит: "Давай сам." "Не, страшно без Вас," - говорю. " Да ты чо? Я сорок лет на этом деле. Я ж знаю и вижу. давай. Я с рацией постою у полосы. Две посадки сделаешь."

Сел в самолет и начал сравнивать ощущения теперь и тогда, десять лет назад. Тогда было ярче. Страшнее.

Василич на посадке что-то говорил, типа "Добирай, добирай ещё".

А потом, после выключения двигателя, когда я открыл фонарь, подошел, пожал руку и сказал: "Я же говорил, что мешаю тебе только. Ну вот."

Это быо ещё одно преодоление. Пусть повтороное, но всё же. После перерыва в месяц, летчики начинают если не всё с начала, но вспоминать эти специальные летные механические движения.

На следующий день в воскресенье погода была, как по заказу. Синее небо, ветер до 3 м/с. Сделал сначала 6 посадок. Потом собрался ещё 6. Но на четвертой что-то пошло не так. Во-первых вклинился кто-то с другого аэродрома, в гости прилетел. Пришлось затянуть четвертый разворот. На глиссаде увидел, что парашютист перворазник на круглом куполе летит прямо на полосу. А купол неуправляемый. Диспетчер предупредил о парашютисте. Но расчет показывал, что мы сможем разминуться.

В общем, на конвейере решил с посадкой. Затормозил. Жаль не долетал пару посадок. Ну ничего. Будут ещё деньки летные.

преодоление, посадки., малая авиация, самостоятельный вылет, самолеты

Previous post Next post
Up