Странные мы. Мы, люди. И невнимательные.
Как-то зашла в магазин одна женщина. Долго рассматривала витрины с подарками. И наконец, показывая на ручку в деревянном пенале, спрашивает:
- Ну и какой антистрессовый эффект у этой ручки?
Неожиданный вопрос. Я уже знаю, что не так. Но на всякий случай переспрашиваю, вдруг не понял или не расслышал её вопрос:
- А почему вы решили, что у этой ручки антистрессовый эффект?
- Ну так у вас там написано, что самый широкий ассортимент антистрессовых игрушек...
- Подушек, - поправляю я. В экстрасенсы я б пошёл, пусть меня научат. Ручка в пенале - игрушка? Может быть, всё может быть.
Женщина подходит к объявлению и перечитывает.
- А, да, про подушки... - пыл замучить продавца своими едкими умными замечаниями спал, - а что за подушки?
Даю ей в руки, потрогать:
- Вот, лучше сами потрогайте, будете знать.
- А-а-а, поняла. А что внутри?
- Маленькие-маленькие гранулы вспенненого полистирола, - непринуждённо и легко выскакивает из меня. Не собираюсь объяснять, на что похож этот полистирол. Ей не собираюсь.
- Аааа, поняла.
Ну да. Это ко мне зашёл специалист по химии искуственных материалов, специализация - полимеры. Сразу и издалека видно.
Недорогие посетители, если вы приходите ко мне постебаться, поиздеваться, показать свой ум, вы промазали. Как в том анекдоте: "Я - хирург. А вам - к проктологу!"
А следом за той тёткой зашла молодая пара. И им не нужно было объяснять, "какой-такой павлин-мавлин". Им понравились прикольные подушки. А девушка буквально визжала от восторга, прижав к себе
Бегемотика. Ни про особенности изготовления наполнителя, ни про медицинские аспекты профилактики и снятия стресса речь даже и не зашла. Ни разу.
Вопрос на засыпку: с кем лучше работать?! Где была продажа? А где легче? А где приятнее?
Знаете, я тоже человек. И мне приятно продавать тому, кто этого хочет, а не тому, кто пришёл искрить своим моском по витринам. Даже не так: мне приятнее общаться с теми посетителями, которые этого общения хотят, а не которые это общение критикуют. Ведь магазин и товар в нём - это повод для нового знакомства, для нового общения. И сдаётся мне, что большинству из нас - тоже хочется просто общаться. А с теми, кто делает всем замечания, мало кто хочет дружить. Так уж с детского сада идёт.
Лучше недовольные посетители, чем недовольные покупатели.
Может, со временем я научусь таких "ехидных" посетителей превращать в покупателей. Может, сейчас я и упускаю прибыль. Хотя практика показывает, что такие ехидны мало покупают. И лучше тратить время на обслуживание других покупателей. Которые потом снова придут. Придут общаться.
Ну а пока "я - хирург, а им - к проктологу". Однозначно.