Жена помощь мужу от Бога в исходе от зла к служению.
БЫТИЕ 2:18-25
18. И сказал Сущий Бог: не хорошо быть человеку одному; Я соделаю ему помощника, соответствующего ему.
19. Сущий Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем животным и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21. И навел Сущий Бог на человека глубокий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью.
22. И ребро, которое Сущий Бог взял у человека, Он восстановил в женщину, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит муж отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. 25. И были оба наги, человек и жена его, и не стыдились.
1. Речь в первых строках о создание помощника, далее о помощнике ничего не говорится, но говорится о женщине и жене. Очевидно, что жена это и есть помощник. Вопрос в том, в чём помощник?
2. Жена - помощник в исходе от “отца и матери”, так как именно после её образования человек должен “оставить” их. Отец и мать в Слов в зависимости от контекста означают разное, в некоторых местах благо и истину, в других зло и ложь:
Евангелие от Матфея 10:34-38:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
В этом отрывке Господь говорит о борьбе зла и лжи против блага и истины, “меч” и “разделение” между “родственниками”, ставятся в ровень со “взятием креста”. В христианском мире известно, что под “крестом” означаются искушения, а они есть сражением добра и зла за власть над человеком. Из этого ясно, что сражение между “родственниками” и сами “родственники” это добро, зло и их борьба. “Разлучить человека с отцом его” - это об отделение зла от мудрости, как и в Бытие 2:24. “И враги человеку - домашние его” - это о врождённом зле, которое губит человека, похоти зла и лживые склонности. “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня” - это врождённые духовные зло и ложь, и тот кто прилеплен к ним не может любить благо и истину. Далее, “кто любит сына или дочь более, нежели Меня” - здесь порождённые природные зло и ложь, что человек сам добавил к врождённым.
Евангелие от Матфея 12:46-50:
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Тут тоже очевидно, что под матерью имеется ввиду не мать Мария, а живущие по истине, то есть в духовном благе. В противоположном смысле те кто живут по лжи.
Евангелие от Матфея 8:21,22:
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Ученик говорит о своём природном отце, Господь же отвечает ему о том чему отец соответствует во внутреннем смысле, то есть о зле. Идти за Господом значит идти в Царствие Небесное, где нет места злу иудейской церкви, из которой исходит ученик Господа.
3. Господь “соделывает” жену или “помощника” из женщины путём “восстановления” “ребра” в неё. В Слове “соделывать” означает духовное возрождения, процесс превращения человек из эгоиста-материалиста в ангелоподобного человека, это если говорить простым языком. Таким образом, стать подлинной женой для женщины, значит перейти к жизни подлиннохристианской по Десятисловию через мужа от Господа. Ребро у мужа через, которое женщина становится женой, у мужа не от себя, а от Бога, “ребро” происходит из Слова, как будет показано далее.
В Слове “соделать” означает духовное рождение от Бога:
Ибо соделыватель твой есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как женщину, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности (Ис. 54:5, 6).
Здесь описано возрождение Церкви Господом, в данном случае Израильской.
Исаия 45:11,12:
Так говорит Господь, Святый Израиля и Соделыватель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
“Создать землю и сотворить на ней человека” означает создание Церкви и дарование духовной мудрости. “Распростёр небеса” - возрождения внутреннего человека Церкви, “закон” - Божественная Истина во внутреннем человека. “Мои сыновья” и “дело рук” - возрожденный Господом человек Церкви, или ангелоподобный человек.
“Восстановить” - исход от зла:
Иеремия 31:4:
Я восстановлю тебя, и ты будешь восстановлена, дева Израилева. Исаия 61:4:
И восстановят пустыни вековые, возведут древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов.
Амос 9:14:
И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и восстановят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них
“восстановить опустевшие города” по соответствиям означает обрести истины учения после исхода от зла, обозначенного “пленом”. “Виноградники” и “вино” это вера любви к ближнему, это же обозначено вином в Причастие и чудом превращения воды в вино. “Вода” - природная вера, вера познаний, “вино” - духовная вера любви к ближнему.
Что можно увидеть в этих двух процессах, “соделывания” и “восстановления”? Это взаимное преобразование и возрождения мужчины женщины в мужа и жену под Господним управлением.
4. Почему женщина названная “костью” и “плотью” есть жена? Костью, от “ребра” мужа восстановленного в жену, “плоть” из-за того, что плоть которой Господь закрыл место “ребра” взято от жены. Потому жена названа и “плотью”. Говоря, по соответствиям, истина мужа в жене, благо жены в муже.
5. Плоть от жены в муже, это благо или служение жены ощущаемое мужем как его собственное, от этого проявляются ряд общеизвестных явлений - понимание мужем жены “без слов” так как
благо жены изнутри влияет на ум мужа, и то, что после развода бывшие мужья теряют интерес к своим детям, так как “плоть” жены больше не в них.
6. Человек становится мужем прежде чем женщина женой, женщина становится женой когда человек “называет” (познаёт качество) её женой. Муж в Слове означает разумность и мудрость:
Исаия 41:28:
Итак Я смотрел, и не было мужа, и между ними не нашлось советника
Иеремия 5:1:
Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли мужа, нет ли производящего суд и ищущего истину
Из этого можно сделать вывод, что разумный и мудрый познаёт кто его жена. И чтобы стать разумным и мудрым “плоть” женщины должна быть в человеке, то есть супружеские служения жены должны восприниматься мужчиной как его собственные и быть любимы.
7. Человек становится мужем когда обретает духовную жизнь, тогда Господь даёт ему постижение кто есть его жена это обозначено через “привел ее к человеку”. Привести значит дать познать качество, как ранее были названы по имени “птицы небесные” и “животные” так теперь с женщиной чьё качество как жены должно быть постигнуто человеком.
8. есть его жена, это вызвано проникновением любви жены в его разум, благо жены посредственное от Господа и благо быть мудрым непосредственно от Господа дают просветление, в Любви и Учение.
9. Что бы обрести жену нужно стать человеком. Так как говорится о человеке спящем в саду. “Человек и жена его”.
10. Спать в саду значит имея познания блага и истины из Слова (обозначенных животными и птицами) не иметь духовной жизни.
11. Не иметь помощника, значит не хотеть отказываться от зла и лжи (отца и матери) даже не смотря на познание о благе и зле, лжи и истине.
12. Любовь к себе делает мужчину чувственным, из-за чего он опирается только на “ребро” буквальный смысл Слова, восстановления “ребра” в женщину, должно соответствовать переходу ко внутреннему смыслу Слова, и опоре на него в соединение с буквальным смыслом.
13. Любовь с женой лишает мужчину себялюбия, корня всех зол.
14. Теолог при написание работ, опирается на букву Слова (все проповеди содержат выдержки из Слова), Учение теолога подтверждается (то есть опирается) на буквальный смысл. Ребро по соответствиям это буква Слова, природная истина.
15. Жена для мужа должна играть такую же роль, как буква Слова в сочетании с просветлением для теолога.
16. Переход от буквы Слова к подлинному Учению из Слова это восстановление “ребра” (буква Слова) в Жену (Учение из Слова).
17. Можно сказать, что муж признаёт свою жену в свете подлинного Учения из Слова от Господа, которое он получает в результате “восстановления” своего чувственного понимания Слова, в подлинное Учение.
18. Мужчина не обращающийся за мудростью к Слову не имеет “ребра”, и потому не может иметь жены из этого “ребра”. С ним рядом женщина, а не жена. Отсюда видно почему современные люди живут в сожительствах, а не супружествах, из-за отсутствия “ребёр”, познаний и мудрости из Слова, от Господа.
19. Познание качества женщины как жены, от Бога, очевидно по букве Слова, “привести” и “дать имя” кого-то значит дать понять и понять качество.
В пункте 19 говорится о “животных и птицах” сотворённых Богом и приведённых к человеку, для того чтобы тот дал им “Имя”. Что очевидно говорит о познание качества. Имя в Слове это качество:
Евангелие от Луки 1:30-32:
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога,и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его… Иеремия 44:26:
За то выслушайте слово Господне, все Иудеи, живущие в земле Египетской: вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея, говорящего: «жив Господь Бог!»
Таким образом, имя данное женщине в результате просветления от Господа, это познание её качества как мужней, то есть происходящей и связанной с мужем. Из этого также очевидно почему жена берёт фамилию мужа, и что эта традиция своё начало берёт от Божественного Порядка, а не выдумка людей.
20. Жена - ребро - опора мужа, на неё он может опереться уходя от зла и лжи.
21. Жена “подпирает” мужа, чтобы он не сваливался в губительное себялюбие. Губительное для него лично, для семьи, для дел мужа, для общества, для церкви.
22. Ребро было изъято и заменено плотью, до того как человек проснулся, проснутся - по соответствиям значит обрести духовную жизнь, наличие духовной жизни означается в Слове через “бодрствование”, соответственно “сон” это недостаток таковой:
Евангелие от Луки 12:37,40:
Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий. Евангелие от Матфея 24:42:
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт.
Евангелие от Матфея 25:1-5:
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
23. “Глубокий сон” - приводит к незнанию о существование жены, хотя она есть. “Глубокий сон” - это совокупность врождённого и приобретённого зла, похотей и лжи мужчины, мешающего духовной жизни и супружеской любви.
24. Для жены сон мужа выглядит как не признание её за жену, хотя она чувствует, что она жена.
25. У жены сон мужа вызывает соблазн и искушение, что любовь возможна, или истинна.Как известно из Слова Церковь это Невеста и Жена Господа. Апостолы составляли Церковь во время Евангельских событий. В Евангелии описана история о апостолах и Иисусе плывших через море в шторм, можно провести следующие соответствия,- апостолы испугавшиеся бури, это Жена усомнившаяся в подлинности Мужа, так как “она” верила, что Муж от неё, а не от Бога.
Евангелие от Марка 4:36-41:
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Апостолы испугались бури в море (по соответствиям это искушение) так как не признавали Господа за Сына Божьего и Мессией, о чём свидетельствует то, что они назвали его учителем, а не Господом, так же сделал благоверный иудей, в притчи о игольном ушке. Не признание Церкви Божественной Человечности Бога или Сына Божьего, это соответствие не признания женой своего мужа, из-за собственного зла.
26. Всё описанное происходит как бы само собой, но очевидно по букве, что это делает Господь, а представляется принадлежащим человеку и его жене как собственное, чтобы стало их.
27. Признак отказа от зла, “прилепиться к жене своей” - духовная любовь с женой.
Захария 2:11:
И прилепятся к Иегове многие народы в тот день, и будут Моим народом. Исаия 56:3:
Да не говорит сын иноплеменника, прилепившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Евангелие от Матфея 6:24:
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или прилепится к одному, а другого презирать. Не можете служить Богу и маммоне. Очевидно, что “прилепиться” к Господу можно только духовно. И поскольку жена от Бога “прилепление” к ней тоже духовно. Телесное соединение лишь внешний сосуд духовной любви. И, повтор Слов, которые господь сказал в Бытие, в Евангелие от Марка 10:5-8:
Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 28. Негласно, везде очевидно служение - супружеское служение. Стать одной плотью можно только в нём. Служение мужа общественное и супружеское, служение жены супружеское и общественное.
29. Буква Слова должна исполнится, так же как его внутренний смысл.
30. Только в женщине может быть нечто от мужа, и больше нигде. Потому нет спасения без женщины для мужчины. Путь мужчины - стать человеком - прямо от Бога, стать мужем - косвенно от Бога, через жену.
31. Эдемский сад - это состояние мудрости от Бога, а не от себя.
32. Без жены человек не может быть нагим в эдеме, так как нет невинности. Приписывает любовь и мудрость себе, хоть сам этого не ощущает и не знает, так как “спит”.
33. Нагие в эдеме - нахождение в невинности мудрости от Бога.
34. “Плоть” это соответствие блага, а благо в полноценной форме это служение. Это можно показать из НУ но не из Ветхого и Нового завета.
35. Совместное служение мужа и жены - “стать одной плотью”.
36. Пока женщина не признана за жену, исход от зла не возможен. Уверенность в Жене необходима. Блудница не может быть опорой мужу.
37. Быть женой - это Божественное Служение женщины, когда женщина становится женой она испытывает блаженство, оно от Бога. Служа женой женщина приближается к Господу, от этого и блаженство. Господь даёт счастье пропорционально совершенству и объёму служения.
38. Женщина рождена, чтобы быть женой в вечности, а не чтобы оставаться женщиной. Рождена женщиной, и “соделывается” женой.
39. Вера мужа в жене обретает свою человеческую полноту. Как семя мужа содержащее его душу и ум становятся ребёнком в теле матери.
40. В процессе образования подлинной супружеской любви муж переходит от природного смысла Слова к духовно-природному смыслу Слова, то есть к подлинному Учению из Слова.
41. Сущий Бог ветхого завета и Господь Бог Иисус Христос нового, это один и тот же Бог и Личность. Христианский мир этого не понимает и не принимает. Христианский мир ведёт себя как жена не признающая своего мужа. В одном из смыслов Слова человек в саду это Господь, его жена Церковь на Земле, ребро - Слово.
42. Цель подлинной любви стать “одной плотью”, то есть одним служением. От Господа в супружескую пару нисходит Служение, оно и определяет и сами личности и силу любви.
43. Любовь образуется не личностями и их качествами, а служением назначенным Господом. Личности формируются Господом под Служение, а не наоборот.
44. Цель исхода от матери и отца, “единая плоть” то есть служение совместно с женой.
45. Почему “плоть” это соответствие служения - “плоть” как и другие термины Слова имеют отрицательное и положительное значение в зависимости от контекста. Есть “плоть” в Причастие, а есть “плоть” как низменное телесное, противостоящее духу:
Евангелие от Иоанна 6:51-53:
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Евангелие от Матфея 26:41:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Евангелие от Иоанна 3:6:
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Евангелие от Матфея 16:17:
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах… Последние три примера показывают, что “плоть” обозначает злое и низменное в человеке, а в первом примере подлинное и благое. Во второй главе Бытия и Евангелие единая плоть мужа и жены обозначает благо, что очевидно поскольку эту единую плоть создаёт сам Господь, а от Него нисходит только благо. И поскольку подлинное благо это благо в действие, а не пассивное ощущение удовольствия, ясно, что “плоть” это действие или служение, “единая” это совместное служение мужа и жены. Что мы и видим в семейной жизни, где муж и жена помогают и дополняют служения друг друга. И то, что только после признания женщины за жену, муж переходит к служению очевидно, что “кость моя и плоть моя” это признание того, что данная женщина есть жена так как она составляет одно со служением мужа и потому она жена, она помощник в его делах, которые тоже от Бога.
46. Служение. Чтобы начать служение (к примеру супружескую любовь) надо очиститься от зол истинами религии, получить просветление и Святого Духа, как это произошло с Господом при Его Крещение. После этого началось Его Служение непосредственно в Церкви, до этого они были сокрыты от мира:
Евангелие от Матфея 3:13-17:
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Евангелие от Луки 3:21-23:
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати“Крещение водой” - это соответствие очищения духа и тела истинами веры, “выход из воды” - окончание искушений, “открытые небеса” - установление внутренней связи с Богом, “голубь” - нисхождение Святого Духа на того, кто устоял в искушениях. Очищение искушением и истинами веры, нисхождение Святого Духа даёт возможность приступать к полноценному служению.
В подлинной Супружеской Любви от Господа у мужа и жены, очищения истинами Слова от зла и лжи предшествует служению, соединению в совместном деле. После искушений, просветление и благословение от Господа с Неба нисходит в супружескую пару, мудростью от Господа у мужа и непорочной любовью с её блаженство у жены, и они соединяются, в “одну плоть”, в служение.
Сардыко Виталий, октябрь-декабрь 2015 года, Санкт-Петербург, Россия.