Заранее прошу прощения за возможно неправильное определение "программист". Под этим определением я имею в виду людей, которые берутся настроить комп, установить какие-либо программы, настроить сеть (если надо) и т.д. Искала в инете, многие оказывается озадачиваются, как общим словом назвать таких спецов, понравилась вот эта расшифровка
(
Read more... )
Вы когда к врачу идете, тоже должны точно диагностировать свое состояние и от врача вам нужен лишь рецепт?
Что еще может сказать пользователь, если проблема в работе с файлами происходит только тогда, когда эти файлы находятся на съемных носителях?
может, еще когда я в автосервис приезжаю, я должна знать все нюансы сборки авто? и когда машину собирают после установки новой запчасти, мне ее нужно разобрать и проверить, все ли запчасти поставили на место? (представляете, было и такое :)
или когда ко мне обратится клиент с проблемами в делопроизводстве и бухгалтерии, он должен знать все ГОСТы по делопроизводству и статьи налогового кодекса? зачем тогда я нужна клиенту? моя задача как раз и состоит в том, чтобы он этими вопросами не заморачивался, а от меня получил разные варианты решений с объяснением, где что выгоднее на конкретных цифрах.
К сожалению, то, что происходит в айти-сфере, происходит везде, когда клиента банально обманывают или просто недоговаривают, и делают так, чтобы он был постоянным клиентом, просто айтишникам-неучам легче это сделать, достаточно выучить несколько мудреных фраз.
Reply
(The comment has been removed)
кстати, 3 дня назад, ноут мой старый забрала компания, через которую я отдавала его и системники, и они вернули винду и снесли линукс, а человек, который это делал, постоянно что-то ругался :) и это опять же не показатель, потому что частенько сталкивалась с таким: сделает ремонт машины один автомеханик или электронщик (если с сигналкой связано), через время везешь машину, а там уже другой, залезает и начинается "да кто это вам делал? да руки ему повыдергать!" и не факт, что когда приедешь к другому, третий не начнет валить на второго.
Reply
(The comment has been removed)
я не о технических моментах, я об отношении к клиенту писала. не моя обязанность говорить на языке айтишника, но его наиглавнейшая задача: задать вопросы, перевести на доступный язык то, что он будет делать. впрочем, это наиглавнейшая задача любого спеца. а вот в этом пробелы огромные, к сожалению :(
Reply
Leave a comment