Пока границы почти закрыты, а в Европу хочется, можно отправиться в нашу Европу на Северо-западе. В город Выборг. Основали шведы замок в 1293 г., потом на полуострове выросло поселение, в 1403 г получило оно статус города. Потом был не только шведским, но русским имперским, потом независимым финским, потом советским и вот российским. Наследие европейское осталось, дух Европы и мультикультурого города на каждом углу поджидает, природа великолепная, залив рядом. Туда и отправились
Зимним ранним утром поехали накатанной дорожкой до Выборга. Там меня ждали гости на экскурсию, да и попробовать новую Skoda Octavia очень уж хотелось. Зимняя дорога - самое то, чтобы проверить на что способна новая машинка. Последнее время я все чаще летала в Выборг на Ласточке - можно поспать, не надо концентрироваться, едешь читаешь, болтаешь в комфорте.
Октавии комфорта не занимать. Гораздо удобнее поезда. Уже понятные и приятные регулировки сидений, все можно поднастроить. И через несколько минут уже и забываешь, что машина другая. ВСЕ под рукой.
Пока ехали машина постоянно пыталась меня поучать: руль держи прямо, нечего в краю полосы прижиматься, скорость слишком большая, у нас зимние шины, поэтому, пожалуйста, 80 км/ч. Что? 80 км за городом? По трассе отличной? Ну это явно перестраховывается машина. Но кому-то такие подсказки будут полезны.
Что изменилось у Skoda. Так это стал более совершенный адаптивный круиз-контроль. Наконец-то плавное заблаговременное торможение (раньше всегда опасалась, вдруг мне в багажник кто-то прилетит - машины тормозили в самый последний момент. Да, успевали остановиться. Но следующие за нами не всегда….) Теперь все четко, ровно и комфортно для всех участников движения.
Карты встроенные и не врут. Показывают четко где и куда едем. Настройка прострая. Тачпад слушается. Все очень интуитивно в нем.
Первым делом махнули до парка Монрепо. Там мне надо было забрать мой пропуск "Друга парка Монрепо". Теперь бесплатно могу посещать парк в любое время года. Отличный бонус) Особенно для внештатного, но аккредитованного гида. Кстати, каждый желающий может стать другом парка, нужно только в администрацию парка отправить заявку на электронную почту, указать, что желаете быть другом парка и ФИО, и фото. И вам выдадут через пару недель волшебный пропуск в уникальный скальный-ландшафтный парк.
Пока ехали до Монрепо как раз проверили подвеску. Говорят, что жесткая. Но на местных дорогах остатки съеденного асфальта совершенно не чувствовались. Комфортно было. Вообще, Выборг - отличная тестовая площадка для подвески и шумки: много брусчатки (переложенной уже в постсоветское время криво-косо), рытвины-ухабы провалы брусчатки по причине ранее обозначенной.
А дальше у меня было несколько экскурсий по славному Выборгу. Во второй части расскажу про некоторые интересные здания и не только....
Вечером после экскурсий поехали кататься по городу. Настроили вечернюю подсветочку салона, выбрали финское радио - в Выборге ж все таки, а не где-то там. И поехали искать злачные места. Не тут-то было. В одно приехали - а там управляющие кофей пьют и заведение не открывают. В другое приехали - там вообще потайными тропами пробирались, но все закрыто. Пятница. Вечер. Пока искали внезапно обнаружили кое-что интересное - подсветку на дороге при открытии дверей.
Очень удобно, когда нагулялся ТАК, что ничего не помнишь, будешь знать, хотя бы на какой тачке приехал. Отправились в третий клуб - там одни школьники. Так и не потанцевали....
А следующим утром нас ждали великие дела. Подхватили коллегу-гида и отправились по достопримечательностям. Немного классики.
Потестили наши крутые гористые улочки. Великолепно!!!! Октавия идеально вписывается в ландшафт, идеально взбирается и скатывается.
Все отлично, только выбегать на мороз не очень хочется. Но виды, конечно, утром такие…..!!!!!!! И свет отличный.
Улочки в Выборге узенькие, но арки еще уже....
Ну-ка, а в арку пролезем?
Ну кто похвастается, что утро начинает на Батарейной горе у водонапорной башни архитектора Кейненяна 1930 г. А мы можем)
Попытались даже заглянуть внутрь - башня закрыта ( и хорошо, иначе, знаем мы, что делают с архитектурными памятниками всякие приходимцы). И видно, в одно-единственное окошечко, что стоит башня прямо на скале. Бетонные ноги упираются и держат на плечах два резервуара по … литров каждый. Строили башню по новой технологии. Непрерывно 7 дней заливали бетон - так и получилось два отдельных резервуара.
Ну красота ж....
Пока катались по городу замерзли и решили подкрепиться. Чем? Конечно же, кренделями.
По легенде кредельный рецепт привезли нам монахи францсиканцы, веке эдак в XIV. И был тот крендель с пряными травами и специями, и покорил он желудки местных. И стали францисканцы монополистами на производство кренделя. Потом францисканский орден ушел, а крендель остался. Были войны крендельные - две семьи боролись за право выпекать крендели, каждая говорила, что якобы им только достался секретный монастырский рецепт. Петру I по вкусу пришелся крендель в XVIII веке , и приказал еженедельно поставлять ко двору кренделя выборгские. Сегодня в Усадьбе бюргера можно попробовать три разных вида кренделей: сдобные с 17 травами и специями, дорожный на песочно-заварном тесте с корицей и дорожный с солью, тмином.
Попутно выяснили, что багажник действительно вместительный. В нем не только корзина с кренделями поместится...
578 литров. Все необходимое для семейного путешествия на уикенд точно там разместится.
А мы дальше поехали. Не только культурой-архитектурой Выборг славен. Есть у нас богатства природные.
Выборг стоит на гранитном основании. 2 млрд лет назад сформировался большой балтийский щит и гигантский пласт гранитов, который сейчас находится под частью Финляндии, Карелии и России. Выборгские граниты называются рапакиви, что значит «гнилой камень». Странно, правда? Гранит и гнилой. Ошибка? Вовсе нет. Подойдите поближе к Александрийскому столпу на Дворцовой площади. И посмотрите внимательно. Увидите на нем зашпаклеванные трещины. Потому что разрушаются граниты от воды, холода и ветра. Хоть и красивые они, розовые, но нужно их тщательно обрабатывать. Нева одета в выборгские граниты, под Медным всадником камень - из того же пласта. Колонные внутри Казанского собора, на Исаакиевском соборе - тоже рапакиви. В Выборге все средневековые постройки из этого камня выполнены. Красиво, но с трещинами.
И вокруг Выборга много гранитных каменоломен, и даже дороги в граните проходят. Вот и приехали мы сюда, чтобы красоту посмотреть и вам показать. В идеале, конечно же, заехать в парк Монрепо - но туда авто не пускают. А вот проехать сквозь гранит очень хочется. Поэтому под Выборгом есть места и для таких развлечений, например остров Верхолаз. Природа восхитительная. На Заливе. Проехать можно по мосту. Достаточно надежный.
В следующем посте расскажу про уголок Чехии в Выборге. Что вкусного нужно взять с собой, если приехал в Выборг на Skoda Octavia.
Где были банки в Выборге,
Автомобиль для фотопутешествия предоставила
группа дилерских центров "Авто Премиум" Личная благодарность чудесной Елене Балашковой.
Благодарю за помощь в съемках и локациях коллегу
Андрея Рассадовского.
Больше поездок по тегу
Skoda Заказать экскурсию по Выборгу у душевного гида Оксаны по телефону +79052745555 и в WhatsApp.