Куда не стоит ездить в Норвегии

Jun 25, 2014 09:40

Каждый раз, отправляясь в путешествие, я иду не имея в руках маршрута. Впрочем, опытный нюх меня не подводит. Туристические путеводители читать отказываюсь. Стоит только довериться путеводителям как попадешь...
В толпу народа. А это отвлекает от путешествия. Все же познание окружающего мира вещь весьма интимная и лишние люди совершенно не к месту бывают. Да и кого удивлять потом затисканными и затасканными, затоптанными и замыленными местами, видами, памятниками.

Норвегия страна удивительная, прекрасная, очаровательная и такая соблазнительная, а еще в неё ТАК влюбляешься, как ни в одну женщину, ни в одного мужчину не влюблялась. Но при всех достоинствах, есть в Норвегии места, куда все же ездить не стоит.




Нордкап
Место на первый взгляд культовое. Все туда едут, чтобы отметиться на самой северной точке Европы (помним, что есть еще у нас Шпицберген, который севернее и тоже Европа, но остров). Так почему же не рекомендуется?
Помимо длинной дороги (заезжать туда лучше через Финляндию или из Мурманской области), покоя вы там не обретете. Сотни автомобилей, кемперов, автобусов с галдящими разноцветными (желтыми, зелеными, красными, сиреневыми, рыжими и прочими цветами одежды) туристами, которые постоянно попадают в кадр, отбрасывают ненужные вам тени, снуют как рабочие муравьи или бозоны. Места вроде бы там много - но точка, отмеченная глобусом одна и туда конечно же ползут все. Быть может вам повезет и порывистый ветер ненадолго сдует желающих поставить галочки в инстраграмме и форсквере, но вам тоже будет не очень там комфортно. Мои 56 кг позитива чуть не унесло в море. Флаги вырывались из рук, настойчиво желали стать парусами.

1.


В информационном центре чуть более чем тепло и уютно: кофе вкусный, суп за полторы тысячи рублей в переводе на отечественную валюту, почтовый ящик, сувенирный магазин, музей. Летом круглосуточно принимают здесь туристов по причине незаходящего солнца. Вот только зря все едут сюда. Самый край Земли находится в 8 км от этого места. Мыс Кнившелльодден на 1500 метров выступает севернее в море. А если вы желаете побывать на самой северной точке материковой Европы - то вам нужно в Финнмарк на мыс Нордкин. Это несколько восточнее чем остров Магерё, на который едут туристы. На Нордкап вам не нужно. Вам чуток в сторону. Особенно, если действительно хотите побывать на самой северной точке, а не на распиаренном участке суше.

Атлантическая дорога и мост Storseisundet
Самый известный мост "в никуда" соединяет материк и остров Averøya. В интернете много фотографий, на которых кажется, что автомобиль сейчас упадет, потому что дороги не видно. На самом деле он находится на гребне моста. Здесь оборудованы смотровые и парковочные площадки. Достраивается пешеходная тропа со стороны материка. Но в Атлантической дороге нет ничего такого, чтобы действительно впечатлило. Фото можно с успехом посмотреть в интернете, либо пометить территорию опять же отметиться в соцсетях, что "я здесь был".
Больше там делать нечего.

2.


Парковка плотно заставлена автомобилями. Туристов значительно меньше, чем на Нордкапе, но все равно они есть. Тропки пробиты, вдохновения и восхищения нет. Просто мост и ничего более. Конструкция типичная для многих мостов в Норвегии. Сравните с одним из сооружений на Лофотенских островах, к примеру.

3. Тот самый мост.


4. Один из многих мостов на островах.


К тому же, если ехать из Кристиансуна, то придется заплатить за проезд по дороге и через тоннель. Нам на два автомобиля это удовольствие стоило около 2 000 рублей. Но дорога и мост этих денег точно не стоят.

Если же заехать с нефотогеничной стороны от деревушки Molde, то придется воспользоваться паромом до островов.

5.


Дорога троллей
Это самый боянистый из норвежских боянов. Что-то нас принесло туда под вечер, после волшебных дней в Алесунде. Внезапно пришла зима, снега вокруг, а над фьордом полчаса назад висела радуга. Не знаю как днем, когда работает туристический центр с огромным рестораном-кафе на сотни посадочных мест, но вечером народа не было и это еще можно было терпеть. Благоустроенные дорожки, скамейки и смотровая площадка, откуда совершенно понятный узнаваемый и не вдохновляющий вид. Склон. По нему серпантином вьется асфальтированная дорога. Опасно? Круто? Фантастически? Да вы просто не видели перевал Кату-Ярык в Горном Алтае, по которому спускаешься в долину реки Чулышман. И это единственный автомобильный спуск, который в дожди закрывают, а потом чуть ли не в ручную восстанавливают дорогу. По нему Газ-66 едет крадучись, местами свешивая части колес в пропасть. Внизу лежат несколько остовов автомобилей, а по перевалу установлены памятные кресты. Спуск на 800 метров, крутизна 35 градусов, 9 поворотов, средний уклон дороги 10 градусов. Покрытие дороги - грунт и камни.

6. Кату-Ярык.


Фото Владимир Булучевский

Да, на дороге троллей 11 поворотов. Но есть много мест, где можно встать, пропустить автомобиль, разъехаться спокойно. Уклон временами составляет 9 градусов. Асфальтовое покрытие с ограждением из крупных камней. Это вам не алтайский экстрим, по которому может проехать только подготовленный автомобиль-внедорожник.

7.Дорога троллей


Собственно, смотреть на дороге троллей нечего. Когда мы спустились вниз - как-то не ощутили, что спускались по какому-то чуду расчудесному. Не стоит там отмечаться.

Подозреваю, что с фьордами тоже самое: много народа, растиражированные виды, в целом ничего сверхъестественного. Но вот о многих местах путеводители особо не пишут. Всю северную часть обязательно нужно посмотреть. Лофотенские острова все проехать и в каждый фьордик там заглянуть. Найдется такое, чего в других местах нет: здесь рыбьи головы сушатся, там солнце выглядывает из-за камня причудливо, тут одинокий домик рыбака с развешанной сетью... Покой, комфорт, уединение. Не всякий глаз эту красоту увидит. Вряд ли тут будешь первым и единственным, кто любуются, но уж точно не стотысячным. А ведь открывать замечательные места, где людей было меньше, чем туристов на Эвересте, это так волнительно. Это вам не отмечаться в попсовых точках. Это путешествовать!

8.

Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.

В составе экспедиции NorDway.exp по Норвегии на ŠKODA:
unis
anton_petrus
samiznaetekto
oksa_sun

Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование путешественников, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности.
Kibermag- интернет-магазин багажников на крышу автомобилей, креплений для лыж и велосипедов, корзины и боксы для перевозки грузов.

Информационные партнеры:
Livejournal
Cообщество Питерских блогеров
Портал Bigpictuire.ru - новости в фотографиях
Сервис Blogun.ru реклама в блогах и социальных медиа

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных путешествий.

Все фотографии хранятся на 4sync. 4sync сохраняет имена файлов и дает короткие красивые ссылки.

экспедиция, фото, nordwayexp, совет, норвегия

Previous post Next post
Up