- Милочка, это какой номер автобуса?, - спросила меня бабуля однажды майским утром на остановке в Барнауле.
- А это не автобус.
- А что же? Ну не троллейбус же. Рогов-то нет у него.
А троллейбус это.
И у него есть токоприемники. Только они сложены, но при этом он движется.
Троллейбусы модели СТ-6217М появились в Барнауле с 2013 года. Они умеют передвигаться без подсоединения к контактной линии за счет батареи, состоящей из 144 литий-ионных аккумуляторов 240А/час. Общий вес батареи - 1060 килограммов. Вместимость троллейбуса составляет 111 пассажиров, скорость движения - до 70 километров в час.
Модель разработана в России в ОАО "Сибэлтранссервис" и адаптирована для эксплуатации в климатических условиях Сибири. "В троллейбусе применена электронная система управления тяговым асинхронным двигателем. Это обеспечивает плавный ход троллейбуса, увеличивается срок эксплуатации. Полностью ликвидированы потери электроэнергии, более того, новая машина может отдавать электроэнергию обратно в контактную сеть",
говорится в официальном источнике Российской газете. Я далеко не инженер. не физик и не технарь. Но меня эта особенность очень порадовала. Я за экономию энергоресурсов, чистый воздух и здоровую землю.
Для чего такие троллейбусы нужны? Кроме экономии энергии городские власти хотят продлить троллейбусные маршруты без строительства контактно-кабельных линий.
Я как обычно, замучила водителя вопросами. Хоть и запрещается разговаривать с водителем - но я общалась исключительно во время остановок. Троллейбус проезжает самый длинный маршрут по городу, порядка 10 км, заряжается, а потом еще раз этот же маршрут проезжает. но уже за счет аккумуляторов. Водителю машина нравится. Есть компьютер, который следит за системами и передает данные водителю. Да и машина новая, идет плавно. Красота!
Вот только пока их в городе всего несколько штук. Но лично мне очень понравилось и идея, и то, что в России сделано.
Приглашаю обсудить тему любителей транспорта
zydog и
samiznaetekto