Палермо - Чефало

May 03, 2013 23:07


И вот второй для меня, а по факту третий рейс Генуэзских плаваний.
Старт в вс. 6 апреля из Палермо и направляемся на восток вдоль берега.

Экипаж подобрался питерский весь. Почти все прошли обучение в Мореходных классах, но на яхте большинство были впервые.
Махмуд ходил на небольшой спортивной яхте, у Валеры и Лизы в личном пользовании есть лодка, Александр только думает лодку купить. А Андрей просто решил исполнить мечту детства - пройтись под парусом.




Удивительно, но здесь на лодке было два уроженца с Алтая - я и Паша, когда-то живший в Рубцовске.
Отходим, работаем с концами.





Подходим на заправку. швартуемся, и капитан уже с берега что-то ценное указывает работающим на баке.



А потом у нас заглох двигатель и мы простояли еще около часа. Со второй попытки мы вышли  в море и сразу начали обучение. Каждый смог постоять за штурвалом и чуть-чуть почувствовать как слушается лодка руля.









И тут пришли легкие волны. Многие ощутили желание отдать дань Ихтиандру. Больше всего страданий Ихтиандр причинил Лене. Потом она скажет, что это были самые жуткие пять часов в её жизни. Обедать большинство не жаждали, в кают-компанию спускаться не желали, но все же отобедали в кокпите.



Шли спокойно, еще что-то дуло.  К вечеру передали усиление ветра и шторм. Надо было идти в укрытие. Ближайший порт Чефало. Вызвали его по телефону, попросились зайти, а там итальянец, еле-разборчиво сказал "Closed". Но у нас человеку на борту плохо, шторм, нам нужно....
Итальянец бросил трубку. На последующие звонки там уже никто не отвечал.   А стоит сказать, что в этом плавании на борту была у нас беременная женщина. Вместе с мужем они занимаются дайвингом,  несколько недель назад ныряли в Восточной Азии и уверили, что все будет нормально. Но злобный Ихтиандр... В общем нужно было срочно причаливать к твердой земле и никуда идти в ночь, в шторм с таким членом экипажа на борту было невозможно.

И наш капитан пошел в негостеприимный Чефало. Вечерело.



Ужа на подходе. когда вязали на леера кранцы один благполучно решил искупаться. И вот они, учения по спасению утопающего. Несколько заходов было сделано, чтобы выловить несчастный кранец. Через пару часов мы поймем, насколько этот утопленник для нас будет важен. Мы временно ошвартовались около заправочной станции, где позволяли глубины. Одно суденышко болталось на якоре, в марине же стояли в основном катера.



Задувал ветер, и даже за волноломом ощущалась неспокойная вода. Капитан договорился на берегу, что мы постоим ночь у заправки, переждем шторм и утром уйдем. И мы начали перешвартовывать яхту  удобнее и безопаснее. Совсем стемнело, работали при свете фонариков, да маяк давал краткие блики.



Место для швартовки было далеко не самым удобным.



Бетонная высокая стенка со старым кранцами, частично порванными, и твердыми как сталь обломками резинок, которые не защищали борта нашей яхты, а скорее от них нужно было нам защищаться.



Закрепили носовые и кормовые концы, сделали шпринга, навесили все кранцы 9 штук и сплели из них и оставшихся концов интересные защитные сооружения.



Это была самая длительная швартовка на моей еще не долгой памяти. Два часа заняло все действо. Работали все, устали, моментально проглотили вкусный ужин и убрались в койки. С этого вечера у нас на одного члена экипажа стало меньше. Мученицу Ихтиандра списали на берег в отель, и она путешествовала за нами по берегу.

Ночные вахты нести не стали, но слушали сквозь сон что там с бортами происходит.  С вечера кто-то стучал нам в борт. Так лаконично три раза "тук-тук-тук" и тишина. Как будто хотел зайти в гости. Мы даже сначала поддались на этот звук и выскочили на палубу - но никого не было. Потом еще несколько раз так было - но мы уже не реагировали.
А под утро раздался такой нехиленький удар в борт. Выскочили на верх - кормовой перетерся. Завели новый. А потом увидели, что и носовой шпринг тоже перетерся. Так у нас стало немного больше концов.



А утро в Чефало было чудесное. Стоянка нам обошлась бесплатно, потому как порт официально закрыт, удобств никаких не предоставили, мурингов не дали. Да и город посмотреть не успели. С утра мы отшвартовались и отправились дальше в Porto Rosa.



Фото мои и Елизаветы Акимовой.

Италия, яхтинг, учебные плавания

Previous post Next post
Up