Бог терпел и нам велел

Jul 18, 2015 10:50


"В Charlie Hebdo отказались от карикатур на пророка Мухаммеда"



Расстрел офиса французского журнала «Шарли» стал сигналом для всего мира. Очень мощным и ярким сигналом ярко-алого цвета. Он показал очень многое: готовность радикальных мусульман к защите своей веры на самом серьезном уровне, всемирную поддержку свободы слова, активность ИГИЛ в Европе.





«Я Шарли» стало одновременно мемом, символом и лозунгом. Это старая добрая схема разделения ответственности, рабочая формула, базирующаяся на одной идее: «Мы все причастны и всех вам не покарать». Каждый человек бравший табличку, пишущий на футболке или в своем статусе в социальной сети «Я Шарли» показывал, что он поддерживает свободу слова и карикатуры, а значит, враги террористов уже не десять безымянных авторов журнала, а миллионы людей по всему земному шару. Подобно римским рабам, которые один за одним гордо заявляли «Я Спартак!», что бы среди всех их настоящего Спартака было не распознать, европейцы ассоциировали себя с погибшими и оставшимися в живых карикатуристами.

И вот, сегодня руководство издания заявило, что карикатур на пророка Мухаммеда больше не будет. При этом они подчеркнули, что своих целей они добились, отстояли право на карикатуры, но новых жертв не хотят. При всем этом один из художников подчеркнул, что  карикатура не несла своей целью оскорбления ислама и, соответственно, верующих.

А теперь порассуждаем.



Конечно же, «Шарли» в итоге все-таки испугались и прогнулись. Как это странно не звучит, но ИГИЛ сейчас страшная сила, которая может внезапно и жестоко устроить карательную акцию почти где угодно.  И это уже камень в огород властей ЕС. Когда на территории вашей страны бояться террористов с другого конца материка - у вас проблемы. Народная инициатива в поддержке журнала это хорошо, но и государство должно адекватно отвечать на агрессию. Где ваши авианосцы, авиация и миротворцы, когда речь идет не про Ирак и Ливию, а про ИГИЛ?



Вторым пунктом хотелось бы выразить свое мнение касательно карикатур. Я считаю, что это неприемлемо. Да, мировая общественность поддерживает «Шарли», потому что они - жертвы. Однако мое мнение - сами нарвались. Нельзя рисовать откровенно (что бы они не говорили) оскорбительные карикатуры. Можете погуглить и поискать карикатуры «Шарли». Они действительно неприятные, оскорбительные и злые. Нельзя  прикрываться фразами «это искусство», «вы не понимаете юмор» и «мы не хотим никого оскорбить». Это очень удобная схема, вот только с террористами это не проходит. Им просто похеру на ваши аргументы. Вы их оскорбили - а подтекст им неинтересен.



А теперь о мусульманах. Даже не о террористах, а о всех мусульманах в целом. Все-таки нужно понимать что мы живем в 21м веке, веке вседозволенности, веке информации и глобализации. Нужно быть терпимее. Аргументы о «молодой религии» всего лишь отговорка. Сейчас ислам исповедуют много, жадно и фанатично. В этом нет ничего плохого. Но такой лихой и горячей силой очень легко управлять. В данном случае ИГИЛ это не фанатики, радикалы или агрессоры - они провокаторы. Они пытаются своим примером спровоцировать весь исламский мир на открытую конфронтацию с христианским и светским обществом. Сейчас «Исламское государство» обладает такой пропагандисткой силой, что им могут позавидовать «Эпл», Госдеп и даже Ким Кардашьян. Своими акциями, роликами, службой вербовки они день за днем провоцируют адекватных мусульман переходить в разряд «свободных радикалов». А «Шарли», по ситу своей лишь помогло ИГИЛ найти для мусульман очередного общего врага.

Каждый ярый противник ислама, который оскорбляет религию, потому что верит в принципы свободы слова на деле только помогает террористам. Такие дела. А всем мусульманам я посоветовал бы руководствоваться принципом «Бог терпел и нам велел». Есть более простой и выгодный метод выражения недовольства. И это не взрывы и расстрелы - это суд.

шарли, ислам, игил, религия, charlie hebdo, ес

Previous post Next post
Up