Сегодняшний рейс DP418, привёзший меня в Москву - является 400-м регулярным самолётным рейсом в моей в целом мирной и тихой жизни (ещё было несколько вертолётных, но то были нерегулярные рейсы, заброски и выброски геологические на Верхоянском хребте).
Начал летать в четырёхлетнем возрасте, когда с мамой летели на Ил-18 в Эстонию, где тогда служил папа. Всё остальное детство и отрочество ездил исключительно поездами.
Следующие полёты случились уже после третьего курса, когда с Гришаней полетели на практику в Новый Уренгой. В 94-95-м опять же самолётом добирался в поля, до Батагая и потом обратно. В 95-98-м немного (раз в год) летал в/из США, когда там учился. В 2000-06-м опять почти не летал. Зато с переходом в хьюстонскую микрокомпанию Цунами и поводы для деловых полётов появились, и деньги для отдыхательных. А потом пошло-поехало. Полетело. Особенно как в Тюмень переехал.
268 из 400 рейсов (67%) пришлись на последние 7 лет, с момента переезда в Тюмень. Чаще всего летается в августе и по воскресеньям, реже всего в феврале и июле (как ни странно) и по вторникам.
287 (72%) полётов - естественно, в Москву или из Москвы. Помимо SVO, DME и VKO бывал (прилёт, вылет, пересадка) ещё в 98 аэропортах, в 37 странах на всех континентах кроме Антарктиды и Австралии (в части света Океания
был!). Что характерно, ни разу не летал через четвертый московский аэропорт Жуковский. Помимо Москвы, в более чем одном аэропорту был в Нью-Йорке (все три), Лондоне, Париже, Стамбуле и, условно, Милане (второй миланский вообще-то расположен в Бергамо - но называется Милан)
148 (37%) рейсов - это собственно перелёты Москва-Тюмень либо Тюмень-Москва. Если брать не авиаузлы, а аэропорты - то 174 тюменских визита в полтора раза превосходят Шарик и Внуково, и в два с половиной раза Домодедово. В число аэропортов с 10 и более визитами также входят Симферополь, Калининград, Красноярск, СПб и Амстердам. Ну и если Хитроу с Гатвиком вместе считать - то Лондон.
Самый длинный перелёт был из Мадрида в Буэнос-Айрес (и обратно) - 10095 км, 12 часов. Самый короткий перепрыг - 132 км из Нельсона в Веллингтон (это в Новой Зеландии). Всего налётано 852333 километра, что в 2.2 раза больше расстояния до Луны, однако мильон еще не скоро, нонешними темпами года через 3-4. Был всего один календарный год (2017), когда годовой налет перевалил за сто тыщ км.
Самый северный аэропорт - Лонгйир на
Шпицбергене (78° с.ш.), самый южный - тот же Нельсон (41° ю.ш.). Западно-восточная дихотомия менее информативна, тем более один раз я пересекал линию перемены дат, но пусть будет - Роторуа всё в той же Новой Зеландии (176° в.д.) и
Гонолулу (157° з.д.)
Летал на 32 разных самолётах (хотя тут как считать, конечно. Сайт, с которого вся моя статистика взята, делает различия между Б737-500 и Б737-800. По мне так бесполезное блохоискательство). Чаще всего, естественно, на Боингах (чуть побольше) и Эйрбасах (чуть поменьше). на Боингах в основном 737-го семейства (132 раза), а на Арбузах - 320-го (106 раз)
Но также бывало и на Илах (-18 и -62), АНах (-26), ТУшках (-134 и -154), Яках (-40 и -42), Сухих (отдалённое третье место), Эмбраерах и Бомбардьях. При этом ни разу не летал на двухэтажных А380 и Б747. Да и вообще, на широкофюзеляжные машины приходится всего 5 полётов (ну может 7). Ни разу не летал малой авиацией.
Летал 53 авиакомпаниями. На первом месте Ютэйр (100), близко Аэрофлот, потом с отрывом С7 и Ямал. 19 национальных перевозчиков (flag carriers которые). Но есть и экзотика: Костромское авиапредприятие (у него есть пассажирские АН-26!) и Вологодский авиаотряд, например. А также карибский LIAT и Гавайские Авиалинии, непонятные Корендон, Пегасус или там Эллинэйр какой. Из 53 а/к - 19 из России, еще страны с неединичными авиакомпаниями: США (5), Турция (3) и Украина (2). VIM Авиа, Днепроавиа, Калининградавиа, Глобус, Northwest и Алиталия уже не существуют. Из нашего крупняка ни разу не летал на Трансавиа, ну да и хрен с ней.
Целых 5 раз попадал на ютэйровский 737й арбуз под регистрационным номером VP-BVZ
По рабочим делам летал в 36.3% случаев, по личным - в 63.3%. Ещё 0.5% полётов (2 штуки в 2007 году) не попадают ни в одну из категорий, ибо были вынужденными - меня, как вы все наверняка помните, выслали сперва из
Аргентины в Перу, а через неделю - из
Испании в Россию. Чартерными рейсами летал всего три раза, и все три просто покупал билеты на самолёт, а не путёвку на отдых (и вообще по путёвке последний раз отдыхал в 1988-м году, т.е. в 10-м классе, в альплагере Джан-Туган. Но это совсем другая история)
Почти всегда летаю экономом. В бизнесе один раз оказался случайно - пара летела в разных классах, и мужик поменялся со мной местами, дабы хоть в экономе, но с милой рядом быть. Это было в Штатах. Еще два раза летел бизнесом за мили Аэрофлотом TJM-SVO-TJM. И один раз Ютэйр от щедрот пересадил в бизнес на ROV-VKO. Ничего особенного, бокал шампусика перед стартом не стоит трёхкратной разницы в цене. Да и в бизнес-лаунжах скучно и делать нечего.
Нештатных технических ситуаций за 400 рейсов - 1. На ютэйровском рейсе TJM-VKO не сразу запустились двигатели, стояли полтора часа чинились, все сидели в самолете и потели. Включая космонавта Григория Гречко (раз уж о знаменитостях заговорил: один раз летел в Симферополь с Максимом Кучеренко из группы Ундервуд; несколько раз с минифутбольным клубом Тюмень; вроде всё).
Уходов на второй круг - 1. KLMовский Амстердам-Ницца из-за ветра не сел сразу. Потом сел. Ничего особенного.
Уходов на запасной аэродром - 1, зато какой - из-за чудовищного снегопада вместо Гатвика посленовогодний рейс с Барбадоса отправили в Прествик. Несмотря на похожесть названий, Прествик находится от Гатвика максимально далеко - в Глазго. 10 часов везли на автобусе через всю Великую Британию, потом дали гостиницу и 15 фунтов на ужин. Уже в Гатвике спросил, оглядывая окрестности - "а где снегопад-то?", ибо на земле то там то сям лежали маленькие области грязного снежка в сантиметр толщиной. "А это он и есть" - объяснили - "нам выгоднее раз в 2-3 года вас на автобусах возить и размещать, чем круглогодично содержать парк снегоуборочной техники"
Опозданий к вылету - 5. Один раз по моей вине (не рассчитал время на электричке до DME, перебил без доплаты на следующий рейс), четырежды не успел на пересадку по вине а/к (три раза была одна и та же компания, улетел на следующих же рейсах, однажды компании были разные и пришлось покупать билет заново, благо OVB-TJM недалеко и недорого).
Задержек рейса более 2 часов - 4. Три раза попадал на осенний тюменский туман, один раз из-за ветра в Инчхоне долго не прилетал новосибирский С7. А еще один раз рейс SVO-VOG задержали из-за тумана в Волгограде на 10 часов (!) - а поскольку командировка была на день, я позвонил клиентам и в свою контору, перенес командировку на другую дату и никуда не полетел. Рейс в статистике, понятное дело, не учитывается.
Нештатных человеческих ситуаций - 0. Никто не дрался, никого не ссаживали, ни у кого паники не возникало. Никто даже не блевал ни разу, хотя пакетики по прежнему всем раздают.
Несанкционированное вскрытие багажа - 0. Никогда не целофанил и не запирал на замочечки сумки и чемоданы, тем не менее не уворовали ничего ни разу. Даже когда мне показалось, что таки было и казахи спёрли из сумки казы - оказалось, что я его (её? их?) просто положил в ручную кладь и забыл об этом.
Санкционированное вскрытие багажа - по меньшей мере 2. Наклейка «Досмотрено» чаще всего обозначает, что его просто дополнительно просветили и всё. А вот два раза точно было вскрыто - один раз Люфтганза вынула из чемодана Зиппу и положила туда письмо, что Зиппа у них, заберёте, мол, потом. Это было в приснопамятном 2007м и более я в аэропорту Мюнхена не был. Второй раз при вылете из Тель-Авива в рамках борьбы с врождённым русским антисемитизмом тамошняя Секуритатя Моссадовна выпотрошила все мои таблетки и неоднократно проколола тюбик с зубной пастой. Пидарасина.
Багаж терялся всего 3 раза. Вернее, два раза терялся (оба раза нашли и доставили, Иберия через 5 дней, Дельта через день), а один раз прилетел раньше - я типа ещё на тюрьме мадридского аэропорта кантуюсь, жду высылки в Домодедово, а багаж уже в Москве, но в Шереметьево.
Как-то так
P.S. Свои мысли, рекомендации, советы и даже - не побоюсь этого слова - лайфхаки, как лучше летать я уже как-то где-то публиковал, но с тех пор мудрости набралось ещё больше, а держать её внутре стало ещё сложнее. Скоро выйдет обновлённая версия. Стэй тюнд.
Ну и эта…
Флай сэйфли.