Еще одна игра, которую окрестили не иначе, как Dark Souls не от японцев в научно-фантастическом сеттинге. До знакомства с играми фромов, я уже запускал The Surge, но снес в тот же день. Игра раздавалась в psplus три года назад и вот наконец я сел за ее прохождение.
Если отбросить в сторону все вот эти «ах, какой арт-дизайн» и «архитектуру» (эти два эпитета точно не про The Surge), то картинка здесь радует глаз. И уж точно сочнее, чем в играх Миядзаки. Другое дело, что большую часть времени, мы бегаем по промышленным объектам, а солнечный свет мы видим лишь в двух локациях. То есть игру можно ругать за скудный дизайн, но с оговорками, что в лес или на горные тропинки нашего героя не отпускает сеттинг.
Наш персонаж (Уоррен) - колясочник, решается на операцию, теряет сознание, а просыпается, когда уже все самое страшное случилось. Еще одна запутанная история, где местная непись не прольет свет на происходящее, а концовка открыта, как, например, концовка любой серии второго сезона Love Death + Robots. Концовок, кстати, две, если судить по ачивкам.
Так что же у нас от соулсов? Не так и много. «Квесты по гайдам» и отсутствие режимов сложности (с усиленными мобами на нг+). Вид от третьего лица и боевка с захватом цели. Шкала выносливости, шорт-каты, отсутствие карты и потеря запчастей (душ) после гибели с возможностью подобрать. Правда, вернуть запчасти можно и не успеть, ведь после нашего респауна, в углу экрана появится счетчик метров и таймер. Но, в отличие от того же Bloodborn, воскрешение персонажа в The Surge - игровая условность, не более.
Существенных отличий куда больше. Какие-то даже удачные. Вместо привычных сильного и слабого ударов - горизонтальный и вертикальный. Удары не проходят сквозь стены и лестничные перила. Нет никаких мимиков и ловушек. Отсутствуют парирование и перекат (есть отскок назад/в сторону, но он был и у фромов). Лишние «души» можно оставить на хранение на медицинских станциях.
Медотсеки - не то, чтобы костры. Они восстанавливают здоровье и лечилки, перезагружают врагов на карте, но, во-первых, такие станции по одной на локацию, а по мере продвижения мы находим разве что короткие пути к ним (чаще это лифт, реже дверь, закрытая с обратной стороны). То есть здешние локации - куда больший лабиринт. Во-вторых - это еще и хабы, где мы прокачиваем уровень заряда (или просто уровень). Соответственно, там мы повторно встречаем найденных второстепенных персонажей. А в-третьих, они не работают, как телепорт. Например, чтобы попасть из третьей локации (биолаборатория) в первую (заброшенный цех) придется вновь побегать по второй (производственный центр).
Каждый элемент экзоскелета (который в свою очередь имеет три уровня), а именно две руки, две ноги, тело + головной убор, расходует определенное количество зарядов. Мы не вкачиваем очки в здоровье/выносливость/энергию, а вставляем импланты, которые, в свою очередь, так же расходуют общий уровень заряда. Какие-то дают лечилки, какие-то добавляют здоровья или выносливости, какие-то делают сильнее атаки нашего дрона… Мест под импланты ограниченное количество в зависимости от нашего уровня. То есть, чем выше показатель уровня, тем больше количество вставляемых имплантов, их уровень и уровень элементов брони.
Материал для прокачки элементов брони мы отрубаем с врагов. Нам подсвечивается уязвимое место моба (если оно есть) и дальше мы решаем - или мы наносим чуть больше урона, или же бьем по нужной нам части тела, с высокой вероятностью выбить лут.
Разновидность мобов и количество боссов оставляют желать лучшего. Но и игра проходится часов за тридцать. Боссов всего пять и при высоком запасе хилок, проблем не доставляют. Проходятся не с первого раза конечно, но и на часы количество попыток не пойдет. Есть элемент везения. Например, четвертый босс, периодически убегает с арены, а на нас практически из конвейера вываливается боевой робот, он же первый босс. При аккуратной игре, битва может затянуться и таких роботов на нас, поочередно с основным, выйдет три-четыре, но если удачно зайдут парочка серий ударов, как случилось у меня, то здоровья боссу даже на второй побег с арены уже элементарно не хватит. The Surge из тех игр, где босса можно победить и в перемяс. Опять же, повторюсь, если повезет. Ниже на видео, мое, далекое от околоидеального, прохождение второго босса.
Click to view
Мобы же - это такие же как мы носители экзоскелетов (только поехавшие головой) с минимальным внешним отличием и скромным мувсетом. Кто-то с одноручным/двуручным оружием, кто-то вообще без, кто-то даже с огнеметом или токсичными гранатами. А еще пара видов дронов, роботы-собаки, роботы с клешней... В последней локации добавляется парочка особо опасных мобов. Вот и все вроде. Ну и пять плавильных машин, которые в роли тех мобов, что не воскрешаются. Ну или опциональных мини-боссов. За убийство их всех выдают соответствующую ачивку.
Помимо прыжка, бега, блока, двух атак на курки и удара в подкате, имеется еще и вызов дрона. Дрон вызывается треугольником при заполнении шкалы энергии. Всего их штук шесть. По сути, аналог магии, где каждый дрон - определенное заклинание. Но я энергию расходовал на добивание квадратиком, а дрон (с ближней атакой) пришелся кстати лишь на двух боссах. Тех, которых можно сбить с ног.
Любопытно, что свет от фонарика (у каждого экзоскелета он разный) освещает именно ту зону, в которую он светит. То есть следует не за камерой, а за поворотом корпуса. И к этому особо сложно привыкнуть.
Во время прохождения, полез гуглить, что за Focus Home Interactive такой. Оказалось, что игр этого издателя у меня хватает: Curse of the Dead Gods, GreedFall, Vampyr… И все это из разряда игр, на которые тратиться не хотелось бы, но по подписке самое оно. А потому и ожидания от них умеренные. Разве что в Curse of the Dead Gods я почему-то уверен. Вот и The Surge особо ругать не хочется. По моей шкале, The Surge заметно уступает даже Nioh, но ценнику своему, более чем соответствует.