The Surge

May 28, 2022 12:28


  Еще одна игра, которую окрестили не иначе, как Dark Souls не от японцев в научно-фантастическом сеттинге. До знакомства с играми фромов, я уже запускал The Surge, но снес в тот же день. Игра раздавалась в psplus три года назад и вот наконец я сел за ее прохождение.



Если отбросить в сторону все вот эти «ах, какой арт-дизайн» и «архитектуру» (эти два эпитета точно не про The Surge), то картинка здесь радует глаз. И уж точно сочнее, чем в играх Миядзаки. Другое дело, что большую часть времени, мы бегаем по промышленным объектам, а солнечный свет мы видим лишь в двух локациях. То есть игру можно ругать за скудный дизайн, но с оговорками, что в лес или на горные тропинки нашего героя не отпускает сеттинг.

Наш персонаж (Уоррен) - колясочник, решается на операцию, теряет сознание, а просыпается, когда уже все самое страшное случилось. Еще одна запутанная история, где местная непись не прольет свет на происходящее, а концовка открыта, как, например, концовка любой серии второго сезона Love Death + Robots. Концовок, кстати, две, если судить по ачивкам.



Так что же у нас от соулсов? Не так и много. «Квесты по гайдам» и отсутствие режимов сложности (с усиленными мобами на нг+). Вид от третьего лица и боевка с захватом цели. Шкала выносливости, шорт-каты, отсутствие карты и потеря запчастей (душ) после гибели с возможностью подобрать. Правда, вернуть запчасти можно и не успеть, ведь после нашего респауна, в углу экрана появится счетчик метров и таймер. Но, в отличие от того же Bloodborn, воскрешение персонажа в The Surge - игровая условность, не более.



Существенных отличий куда больше. Какие-то даже удачные. Вместо привычных сильного и слабого ударов - горизонтальный и вертикальный. Удары не проходят сквозь стены и лестничные перила. Нет никаких мимиков и ловушек. Отсутствуют парирование и перекат (есть отскок назад/в сторону, но он был и у фромов). Лишние «души» можно оставить на хранение на медицинских станциях.

Медотсеки - не то, чтобы костры. Они восстанавливают здоровье и лечилки, перезагружают врагов на карте, но, во-первых, такие станции по одной на локацию, а по мере продвижения мы находим разве что короткие пути к ним (чаще это лифт, реже дверь, закрытая с обратной стороны). То есть здешние локации - куда больший лабиринт. Во-вторых - это еще и хабы, где мы прокачиваем уровень заряда (или просто уровень). Соответственно, там мы повторно встречаем найденных второстепенных персонажей. А в-третьих, они не работают, как телепорт. Например, чтобы попасть из третьей локации (биолаборатория) в первую (заброшенный цех) придется вновь побегать по второй (производственный центр).



Каждый элемент экзоскелета (который в свою очередь имеет три уровня), а именно две руки, две ноги, тело + головной убор, расходует определенное количество зарядов. Мы не вкачиваем очки в здоровье/выносливость/энергию, а вставляем импланты, которые, в свою очередь, так же расходуют общий уровень заряда. Какие-то дают лечилки, какие-то добавляют здоровья или выносливости, какие-то делают сильнее атаки нашего дрона… Мест под импланты ограниченное количество в зависимости от нашего уровня. То есть, чем выше показатель уровня, тем больше количество вставляемых имплантов, их уровень и уровень элементов брони.

Материал для прокачки элементов брони мы отрубаем с врагов. Нам подсвечивается уязвимое место моба (если оно есть) и дальше мы решаем - или мы наносим чуть больше урона, или же бьем по нужной нам части тела, с высокой вероятностью выбить лут.

Разновидность мобов и количество боссов оставляют желать лучшего. Но и игра проходится часов за тридцать. Боссов всего пять и при высоком запасе хилок, проблем не доставляют. Проходятся не с первого раза конечно, но и на часы количество попыток не пойдет. Есть элемент везения. Например, четвертый босс, периодически убегает с арены, а на нас практически из конвейера вываливается боевой робот, он же первый босс. При аккуратной игре, битва может затянуться и таких роботов на нас, поочередно с основным, выйдет три-четыре, но если удачно зайдут парочка серий ударов, как случилось у меня, то здоровья боссу даже на второй побег с арены уже элементарно не хватит. The Surge из тех игр, где босса можно победить и в перемяс. Опять же, повторюсь, если повезет. Ниже на видео, мое, далекое от околоидеального, прохождение второго босса.

image Click to view



Мобы же - это такие же как мы носители экзоскелетов (только поехавшие головой) с минимальным внешним отличием и скромным мувсетом. Кто-то с одноручным/двуручным оружием, кто-то вообще без, кто-то даже с огнеметом или токсичными гранатами. А еще пара видов дронов, роботы-собаки, роботы с клешней... В последней локации добавляется парочка особо опасных мобов. Вот и все вроде. Ну и пять плавильных машин, которые в роли тех мобов, что не воскрешаются. Ну или опциональных мини-боссов. За убийство их всех выдают соответствующую ачивку.

Помимо прыжка, бега, блока, двух атак на курки и удара в подкате, имеется еще и вызов дрона. Дрон вызывается треугольником при заполнении шкалы энергии. Всего их штук шесть. По сути, аналог магии, где каждый дрон - определенное заклинание. Но я энергию расходовал на добивание квадратиком, а дрон (с ближней атакой) пришелся кстати лишь на двух боссах. Тех, которых можно сбить с ног.

Любопытно, что свет от фонарика (у каждого экзоскелета он разный) освещает именно ту зону, в которую он светит. То есть следует не за камерой, а за поворотом корпуса. И к этому особо сложно привыкнуть.

Во время прохождения, полез гуглить, что за Focus Home Interactive такой. Оказалось, что игр этого издателя у меня хватает: Curse of the Dead Gods, GreedFall, Vampyr… И все это из разряда игр, на которые тратиться не хотелось бы, но по подписке самое оно. А потому и ожидания от них умеренные. Разве что в Curse of the Dead Gods я почему-то уверен. Вот и The Surge особо ругать не хочется. По моей шкале, The Surge заметно уступает даже Nioh, но ценнику своему, более чем соответствует.



ps plus, the surge, games, focus home interactive, ps4share, deck13, ps4, видеоигры, focus entertainment

Previous post Next post
Up