Star Wars Jedi: Fallen Order / Звездные войны Джедаи: Павший орден

Apr 09, 2022 19:07


Игра, по лору которой снято 11 фильмов…

В последний день действия весьма заманчивого предложения от Electronic Arts - три месяца по цене одного, я таки оформил себе подписку на EA Play. Несмотря на довольно скудный набор игр в их сервисе. Ведь добрая половина списка получена мною по PS Plus, еще часть - завсегдатаи распродаж в PS Store. Но тем не менее предложение вкусное.

Конечно же моими фаворитами были Star Wars Jedi: Fallen Order и It Takes Two. При том, что я далек от вселенной звездных войн (видел «аж» три фильма), а популярность этой франшизы у русскоязычной тусовки вызывает во мне скорее недоумение, но игра мне приглянулась на одной из E3. И по итогу не разочаровала.





Начну с того, как представляли игру у нас. Dark Souls от Disney. Вообще мимо. Теперь любая игра с захватом цели - соулс? Ну да, вместо чекпоинтов здесь места для медитации. Но это не совсем те костры. Да, их посещение восстанавливает здоровье и аптечки, воскрешает врагов, но они не работают, как портал или точка сохранения. Богомол (наш корабль) - не хаб, а шкала выносливости вероятнее всего прикручена для последнего уровня сложности. Она не расходуется при спаме атак или при быстром беге. А напомнила о себе лишь в финальном поединке с Триллой, которая регулярно сбивала мой блок.



Когда на E3 нам показали падавана Кэла Кестиса со спины, цепляющегося на уступы, в голове моментально всплыл последний Uncharted. А когда я уже сам запустил Fallen Order, стало очевидно, чем вдохновлялись разработчики. Приключениями Нэйтана Дрейка. Ну и немножко старыми God of War. И снова привет игрожуру за сравнение игры с Tomb Rider. С этой вселенной совпадение всего одно - слово «гробница». О чем вообще говорить, если постановочных моментов здесь больше, чем во всей трилогии о расхитительнице.

Помните, в Uncharted 4: A Thief’s End целая глава посвящена работе Нэйтана Дрейка - дайвингу? Здесь с этого начинается игра. Правда наш герой - монтажник. А ведь есть еще флешбеки из детства с освоениями игровых механик. С лицом маленького Кэла не заморачивались, оставив ему лицо взрослого Кэла. Имеются уровень на поезде, схожие элементы паркура и конечно же сочно-зеленые джунгли… В общем не хватает только стрельбы.



И сайдкика. BD-1 пусть и приходит на выручку в нескольких ключевых моментах, но воспринимается скорее, как полезный гаджет, чем полноценный напарник. Висит на спине, но не Кланк, не влюбляет в себя, как Валл-и. Это даже не BT из их же Titanfall 2. Подсказки BD-1 сбивают с толку, как, например, в головоломке с гаснущими под водопадами свечами. А из Titanfall 2 здесь только бег по стенам.

А вообще, как можно сравнивать с соулсами игру, где есть выбор сложности? И после каждой смерти, игра предлагает ее понизить. Я хотел сложности, а потому выбрал третий уровень из четырех предложенных - Мастер Джедай. А встретив на первой посещенной планете опционального босса - Огдо Богдо, полез на него даже не заимев возможности использовать стимы. Битва с ним, без дроида на плече, предлагает неплохой челлендж. В дальнейшем же сложности возникли лишь с Тароном Маликусом и второй сестрой / Триллой. С последней я сражался добрых четыре часа. Добротных босс файтов относительно много, но есть и к ним парочка претензий. Например, половина из них заканчивается на середине полоски здоровья босса. Понятно, что ни о каких вторых фазах речь уже не идет. Ну и часть этих боссов впоследствии мы встречаем, уже как рядовых мобов. Практически вся живность, которая пытается нас убить, делает это так неуклюже резво, что на ум приходят те самые собаки из игр Миядзаки.

image Click to view



Уворот в игре, кстати, тоже работает не так, как мы привыкли. Здесь недостаточно попасть в тайминг, здесь надо именно что увернуться от атаки. В соулсах же, напомню, урон по нам не проходит, если мы вовремя нажали уворот. Даже если анимация удара врага проходит сквозь нас. Управление в игре работает не идеально. Вот и лечение срабатывает раз через раз. Вероятнее всего из-за незавершенных анимаций.

Не очень понравилась затея с метроидванией. Мне более по душе исследовать локацию от сих до сих при первом же посещении, чем возвращаться на нее с приобретенными навыками вроде двойного прыжка. Кстати, по версии Respawn, джедаи могут разговаривать под водой. А еще вызывает вопросы наполнение локаций. Вознаграждение за поиск секретов - ящики с косметикой, что скорее лишает мотивации. Перспектива поиска нового материала для пончо или комплектующих для светового меча, лишь укрепили мое нежелание возвращаться все на те же планеты в третий-четвертый раз.

К карте особых претензий нет. Вполне читабельно, а заминки возникают лишь на многоуровневых участках. Что не есть хорошо, если мы говорим о метроидваниях. Финальная точка практически любой миссии расположена на противоположном от корабля участке карты, что при отсутствии телепортов и воскрешающихся мобов - неприемлемо. И в эти моменты карта спасает. В остальное же время практически не нужна. Шорт-каты встречаются, но это не экономия времени, а возможность разминуться с парой-тройкой врагов. Места, в которые наш герой протискивается, выглядят так неочевидно, что их легко можно не заметить. Но зная, что они должны быть, с горем пополам нащупываются. И еще здесь очень долгие подъемы на лифте.



Можно было бы и камеру поставить чуть-чуть повыше. Все же здесь со спины прилетает довольно часто.

Баги есть. Один раз я провалился сквозь текстуры и свободное падение продолжалось вплоть до перезапуска игры. А еще раз сломался триггер и умерев от мини-босса, чтобы незамедлительно вернуться, на арене я нашел лишь свой опыт. А появился снова он только на обратном пути, когда я уже разделался с главным боссом текущего задания.

В целом же мое огромное уважение к Respawn за столь качественный продукт. За Titanfall 2, а после и за Fallen Order, мой кредит доверия к этим ребятам высок. Миссия на шагоходе прям вау. Будто в играх от Sony. Жаль, что не дали поуправлять птичкой шиио, но видимо полетаем уже в следующей части.





respawn, titanfall 2, electronic arts, ea play, ps4share, fallen order, ps4, видеоигры, uncharted 4, star wars

Previous post Next post
Up