Первая мировая война. Что это было. 2

Sep 24, 2022 20:55


Первые рассказы о похождениях бравого солдата Швейка Я. Гашек начал публиковать ещё в 1912-мо году. За два года до начала мировой войны. Изображая достаточно не напряжную, а временами и прикольную, службу в армии, они сразу же получили благосклонность литературных критиков и широкую популярность по всей Европе. В обществе царили самые благосклонные настроения, обыватели не ждали никакой войны, от слова совсем. Легко шли на воинскую службу, подписывая длительные контракты, считая её синекурой. Ведь периодически проводились международные мирные конференции. Появились телеграф и телефон, так сократившие расстояния, и объединяющие города и страны; стремительными темпами развиваются железные дороги, автомобилестроение и авиация. Развивались фото и кинотехника, позволявшая увидеть эти города и страны, сидя в кресле дома или в синематографе.

И вот объявлена война. Огромные массы населения приведены в движение. Что происходило по всей Европе, и за её пределами мы рассмотрим позже. И ответим на вопрос, для чего готовилась эта война. Здесь же обратим внимание на одно странное обстоятельство.

Нет объективных свидетельств реальных боестолкновений.

А как же фото и кинохроника?

Кинохроника бывает постановочной и срежиссированной абсолютно официально. Кинохроника тех же официальных и торжественных мероприятий. Например, кинохроника выступлений Сталина и других представителей руководства СССР на многочисленных и различных съездах.



К военной кинохронике в общественном сознании особое отношение. Особенно, когда оператору удалось заснять атаку, бой. Считается, что в ней запечатлён оголённый нерв момента, и смерть прямо в кадре. Но в последнее время стало выясняться, что верить можно только кадрам военного быта, отдыха солдат, ну и кадрам с войсками на марше. Выясняется, что кинохроника именно атак и боёв первой мировой войны на 80-90% срежиссирована и постановочна. Ну а как можно оценивать такие кадры?







Оператор со своей бандурой (20-30 кг.) снимает атакующих, которые легко могут принять его аппаратуру за непонятное оружие? Он что, бессмертный? И необходимо учитывать, что военная цензура всех участвующих стран запрещала снимать боевые действия. Но лучше я предоставлю слово специалистам, изучавшими кинохронику профессионально. Про отсутствие объективных свидетельств утверждаю не я. Это утверждают сами вполне официальные историки. По их словам 80-90% всей фото и кинохроники постановочны и срежиссированы. Смотрите по ссылкам.

https://cyberleninka.ru/article/n/dostovernost-i-effekt-postanovochnosti-v-istoricheskoy-kinohronike

https://www.newsinfo.ru/articles/2008-11-11/xronika/538737/

Но если нет веры фото и киноматериалам, то тем более нет веры печатным изданиям. Военная цензура во время войны есть в любом самом либеральном государстве. Государственные архивы документов? Но мы в первой части увидели, что то, что называется первой мировой войной, готовилось именно государствами на самом высоком международном уровне несколько десятилетий.

Previous post Next post
Up