Я люблю точность. В сочетании со свободой. Точность - это и есть свобода. На точность можно отвечать только следующей степенью точности. И это залог роста.
Будучи филологом, то есть человеком, профессионально ознакомленным с динамикой внутреннего, а не внешнего порядка, о Дмитрии Цыбульском я узнала совершенно случайно: я попала к нему на занятия по джаз-модерну, выбрав школу по территориальному критерию.
Джаз-модерн для меня - это такой балет наоборот, то есть не попирающий силу тяжести, а ею вдохновляющийся. Используя лингвистическую метафору, можно сказать, что это синтаксис, из которого изъяты структурные схемы. Это абсолютная (или стремящееся к таковой) тождественность формы содержанию.
Есть техника, виртуозность, безошибочность. А есть полная неизвестность того, что произойдет в следующее мгновение. Дмитрий Цыбульский - одновременно все это. Нет, кажется, такой эмоции, которая не могла бы быть переведена синхронным переводом на язык пластики. Нет звука, который не нашел бы абсолютного соответствия в этом языке.
Дмитрий Цыбульский - редкий носитель этого языка. Да, им, этим языком пластики, владеют многие, кто преподает танец для непрофессионалов. Владеют, выучив его "грамматику" и даже почти справившись с акцентом. Но Цыбульский - не больше и не меньше, чем носитель этого языка. А носители, как известно, не всегда лучшие педагоги.
Носители, даже растолковывая самое простое правило, безжалостно бросают подопечного в пучину неподдельного, полнокровного и всеобъемлющего мира языка, в котором нет ни правил, ни окончаний, ни падежей. И вот ты беспомощно стоишь, держа в руках такое-то окончание такого-то падежа, но совершенно не можешь выцепить своим отчужденным взглядом, к чему это должно крепиться. У носителя одно требование к ученику: говори! Вот возьми и говори.
Это, в сущности, и не плохо, только требуется мужество. Мужество беспрерывно смотреть правде в глаза, потому что танец Цыбульского - воплощенная правда.
Это чистая, без примесей, субстанция семантики движения. Поэтому нет ничего, чем или кем, он не смог бы стать на время танца. Пол, этнос, эпоха - все это превращается из границ в еще один способ выражения.
You can watch this video on www.livejournal.com
Click to view