Cui prodest

Jan 09, 2011 22:00

Огромное количество масштабных общественных начинаний тормозится и проваливается, потому что их инициаторы не объясняют основной массе населения, в чём тут для неё выгода. Сложным людям с большим мозгом и богатым внутренним миром почему-то кажется, что всех остальных абстрактные «свобода, равенство и братство» заинтересуют точно так же, как их ( Read more... )

мсли

Leave a comment

boolka January 11 2011, 23:54:30 UTC
насчет аналогии с продавщицей: прекрасно, но в этом случае клиент заинтересован в товаре, а в вашем случае - нет. тут сама продавщица заинтересована в толерантности, а покупателю и так прекрасно, он ничего покупать не собирается.
а насчет толерантности: а вы готовы быть толерантным к нетолерантности? вот фашист, допустим: он не имеет право оказывать насилие над или призывать к насилию по отношению к какой-либо социальной группе, но ненавидеть же он имеет правл? и декларировать свою ненависть? я, допустим, ненавижу гомофобов. я имею такое право? ненавидеть целую социальную группу?

Reply

oiteag January 12 2011, 10:31:05 UTC
1. Я скорее ожидал возражений типа "Никакие мы не продавцы, и покупатели нам не нужны"... :)
По-моему, как раз тут аналогия очень даже подходит - если учесть, что покупатели покупают не только то, без чего жить не могут. Вот вы живёте вполне нормально без посудомоечной машины, а потом узнаёте, как это удобно, когда у тебя она есть, - и идёте покупать и пользоваться. Я вот как раз об этой установке говорю: "кому толерантность действительно нужна, тот её найдёт и без посторонней помощи". По-моему, она проигрышная.

2. Я не очень понимаю, как говорить о том, имеет кто-то право на что-то или не имеет, - помимо того, что регулируется законами. Имеете вы право не чистить зубы или бухать до утра в сомнительной компании? Да пожалуйста, кто ж вам запретит. Но вам же хуже будет. Поэтому вы зубы чистите - потому что понимаете, какая вам от этого польза. Такие же стимулы должны быть для более возвышенных и абстрактных вещей - особенно если вы хотите, чтобы они были популярнее, чем сейчас.
Как-то так. :)

Reply

boolka January 13 2011, 18:58:38 UTC
ну как сказать, покупатель узнает о посудомоечной машине, может у соседа видит, может по бредоскопу и она ему становится нужна. вот, допустим, "быдло" знает о том, что существует гоголь и даже, говорят, его приятно читать. и что? оно бежит покупать этот товар? "интеллигенция" скорее не продавец, а завскладом.
лично мне кажется, что продать можно, а вот впаривать как-то неэтично.
и я не сказала бы, что осознаю вред от моей ненависти к гомофобам и фашистам. разве то, что ненависть - разрушает, но я так не считаю. я считаю, все эмоции можно конструктивно использовать. если у вас на складе есть ответ, я бы взяла;)

Reply

oiteag January 13 2011, 20:07:45 UTC
1. Польза от искусства вообще сложная штука, её сложно объяснить на пальцах, просто выстроив логическую цепочку. Наверное, нужно, чтобы это было пусть не практично, но зато престижно или модно ( ... )

Reply

boolka January 13 2011, 20:26:07 UTC
1) ну а что им мешает себя обслуживать гоголем? вот я чего не понимаю. продукт разный бывает, и если он не удовлетворяет разным вкусам, то это нечестно. вот, допустим, завтра исчезнет всякий там блох-бах и останется трофим и сканворды. большинство, может и не заметит, но я бы удавилась, а доведение - до удавления - это не хорошо. и потом, они же не лезут другой стороне объяснять пользу донцовой. стоп. я запуталась. может лезут? есть же реклама там всякая... ну короче вы правы, на самом деле,если хочешь изменить надо что-то делать
2) спасибо
вроде понятно. по крайней мере задумалась)
это, мне кажется, вообще обширная тема.
моя ненависть от чувства несправедливости. мне неприятно, когда люди незаслуженно страдают (кроме тех, кого насилуют, расчленяют и едят в кино - это я люблю) и так у меня было с раннего детства. надо в прошлое будет скататься, когда изобретут. а то я гипнозу не доверяю:)

Reply


Leave a comment

Up