Jan 09, 2011 22:00
Огромное количество масштабных общественных начинаний тормозится и проваливается, потому что их инициаторы не объясняют основной массе населения, в чём тут для неё выгода. Сложным людям с большим мозгом и богатым внутренним миром почему-то кажется, что всех остальных абстрактные «свобода, равенство и братство» заинтересуют точно так же, как их самих. А если не заинтересуют, то, значит, это быдло, достойное презрения и «внутренней эмиграции» от него куда подальше.
Мне кажется, что это какая-то интеллигентская модификация «синдрома советской продавщицы»: клиент должен понимать меня, а если не понимает, то он дурак и заслуживает соответствующего отношения. Но на естественное «животное» желание среднестатистического человека ничего не менять и не искать добра от добра должен быть «симметричный ответ» - личная польза для него самого.
Взять, к примеру, сексуальные меньшинства. Кто мешает им в борьбе за свои права в наших краях меньше говорить о том, что они, мол, «тоже люди» и «так тоже можно», и больше о том, что подавленная фрустрация никуда не девается и неизбежно выливается на окружающих? Что если взрослому дяде не давать носить женскую одежду по вечерам в соответствующем клубе или раз в год проходить по улице своего города с разноцветным флагом и в страусиных перьях, то он в лучшем случае будет ебать вам мозги в быту в переносном смысле, а в худшем случае - в тёмном лесу и в самом что ни на есть прямом. Что терпимое отношение может быть выгодно и полезно не только для тех, кого терпят, но и для тех, кто терпит. Что «вам же лучше будет» - и объяснять, объяснять, объяснять, почему именно будет лучше. (Может, они, конечно, и говорят, но очень тихо - я лично ни разу не слышал.)
Речь, собственно говоря, не о геях как таковых - их проблемы меня волнуют далеко не в первую очередь. А речь вот о чём: хорошо бы (ага, «хорошо бы») делать так, чтобы для достижения меньшинством своих целей, большинству необязательно было заботиться об интересах этого меньшинства (хотя бы потому что натуралам достаточно странно заботиться об интересах геев), а достаточно было заботиться о своих собственных интересах. В противном случае мы будем иметь то, что имеем сейчас: «толерантность», как ругательное слово, противоестественное и навязанное извне, и всё чаще встречающуюся первую производную от неё - «толерантность к толерантности».
мсли